Конспект НОД по реализации образовательной области «Трудовое воспитание» во II младшей группе «В гостях у Феи Трудолюбия»
материал (младшая группа)

Светлана Васильевна Александрова

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАН, НЕ СЛОЖЕН В РЕАЛИЗАЦИИ. ДЕТИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ И ПРОВЕЛИ ЭТО ЗАНЯТИЕ ЗА 17 МИНУТ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА.

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СКЕЛЕТ И ИЗМЕНЯТЬ ЕГО ПОД СВОИХ ДЕТЕЙ И ПОД СВОИ ЖЕЛАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_trudolyubiya_konspekt_2_mladshaya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» во II младшей группе «В гостях у Феи Трудолюбия»

Программное содержание:

1) Обучающие задачи: - продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор-ложку с правой стороны.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- закреплять умение сочетать речь с движениями.

- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

- закреплять знания о посуде.

2) Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую форму речи.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей.

3) Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Словарная работа: - учить использовать в речи наиболее употребительные

существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.

- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).

- расширять словарный запас за счет имен существительных: чаепитие, путешествие.  прилагательных: мягкие, душистое; глаголов: намыливать, полоскать, помогать, трудиться,

Предварительная работа: - беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего предназначена). Игры «Чаепитие»«Идем в гости», «Прачечная»

- наблюдение за трудом взрослых.

- игры с клубками.

- заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: воздушные шары, ширма декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот Мурлыка, музыкальное сопровождение. Фея Труда - взрослый.

Ход занятия.

Воспитатель (дети на стульчиках): ребята, сегодня я получила сообщение от Феи Трудолюбия, хочу с вами его открыть. Хотите?

Дети: Да.

Включается видео сообщение от Феи: Здравствуйте ребята, я Фея Трудолюбия. Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. Очень вас жду.

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Где живет фея'?

Дети. В сказочной стране.

Воспитатель: Стройтесь друг за другом, полетим Фее на помощь.

Воспитатель берет в руки шарики, а дети паровозиком.

(Воспитатель вместе с детьми "летят" на шарах в страну сказок и говорят слова:

В сказку мы сейчас спешим.

На шарах туда летим.

(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к жалюзи.)

Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите какие красивые ворота. Давайте постучим.

Фея Трудолюбия открывает ворота и встречает гостей.

 Воспитатель с детьми заходят в замок и садятся на стульчики.

Фея: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.

Воспитатель. Что у вас случилось?

Фея. У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

В о л ш еб н у ю п ал о ч ку

Мою заколдовал.

Фея. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети. Да

Воспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?

Фея. Помогите на стол накрыть, дети.

Чтоб гостей я могла встретить.

1) Сервировка стола.

(Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и головные уборы. Дети сервируют пол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница. I

Мы помощники сегодня -

Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)

Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!

Фея. Вот и помощники мои справились со своей работой.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Накрывали на стол

Воспитатель. Молодцы!

Фея. Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.

Воспитатель. Конечно поможем, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы не намочить свою одежду?

Дети: надеть фартуки

Воспитатель: Правильно, давайте я вам помогу (участвуют те, кто не накрывал на стол

(Пока дети стирают салфетки, воспитатель беседует с группой свободных детей.)

Воспитатель. Ребята, а что нам нужно, чтобы одежда стала чистой?

Дети. Мыло, порошок, вода

Воспитатель. Вы когда-нибудь стирали? А мыло какое? (ароматное, душистое, мыльное) (Ответы детей). Молодцы!

.2) Стирка салфеток.

Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем.

Постираем от души.

И тогда нам фея скажет:

«Все ребята молодцы».

Фея_. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки для гостей чистые.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Стирали салфетки.

Воспитатель. Молодцы!

3) Клубочки

Фея. Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети проходят к коврику).

На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите.

Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик'?

Дети. Много

Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)

Ребята, какие на ощупь клубочки'? (мягкие)

Сколько клубочков у тебя. Дарина? Посчитай. (один, два)

Сколько клубочков у тебя. Рома'? Посчитай.

Матвей, какого цвета у тебя клубочек?

Вика, какого цвета у тебя клубочек?

Юля, по размеру тебя какой клубочек? (большой, маленький)

Марк, по размеру у тебя какой клубочек?

Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.

Фея. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали.

Воспитатель: Какие вы старательные. Дружно все потрудились.

Фея. Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показываем - она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Приготовьтесь, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с крышкой (для пикника), и достает оттуда банку с крекером рыбки и конфетки Пчелки мармеладные в баночке)

Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.

Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад.)

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.Пред...