Планирование проектной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Антоновна Подвербная

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proektnoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_gruppe.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование проектной деятельности 

В младшей группе «Чиполлино»

На 2023-2024 учебный год

Ме-

сяц

Тема проекта

Задачи проекта

Ожидаемые результаты

Продукт проекта

Участники проекта

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Здравствуй детский сад!

Информационно-практико-ориентированный

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка и их родителей Обеспечение в условиях детского сада.

Обеспечение развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Осень золотая»

познавательно-творческий

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

•  познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

•   расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

•  расширять и активизировать словарный запас детей;

•  формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

•  развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

•  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

•  развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

•  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

•  формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

•  воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

•  воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

•  воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Название итогового мероприятия проекта: 

Развлечение «Осень, осень в гости просим!»

Продукты проекта для детей:

 Коллективная работа «Волшебное осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

дети младшей группы, воспитатели, родители.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Если хочешь быть здоров»

познавательно-игровой

 

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта для детей:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
 Задачи проекта для родителей:

 Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

* формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;

* получение знаний о строении тела человека, его основных частях,

их назначении, правилах ухода за ними;

*привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи.

Название итогового мероприятия проекта:

 Развлечение «Здравствуй, доктор Айболит!»

Продукты проекта для детей: 

книга «Здоровый образ жизни»,

дид. игра «Полезная и вредная еда»

Продукты проекта для родителей:

1.Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать». 2.Буклет для родителей «Профилактика нарушения осанки»

3.Папка - передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Волшебница зима»

  Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта для детей:

Образовательные 

расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

Развивающие

формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

 - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные  

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

развивать познавательный интерес.

Задачи проекта для родителей: 

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

 - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

 - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

-Умение называть зимние природные явления.

- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-  Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-  Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада

Название итогового мероприятия проекта: Праздник «Зимняя сказка».

Продукты проекта для детей:

Макет «Зимние забавы»

Альбом игр на липучках «Зима»

Коллективная работа «Зима-волшебница»

Продукты проекта для родителей:

1. Фотовыставки «Зимние забавы»

2. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

3. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«В мире сказок»

Познавательно-речевой.

Цель проекта: 

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта для детей:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки

Задачи проекта для родителей:

1. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

2.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

3.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности, посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Название итогового мероприятия проекта: Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Продукты проекта для детей:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»

Продукты проекта для родителей:

Рекомендации для родителей  

  «Значение сказок в жизни ребенка»

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

М

А

Р

Т

-

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Волшеб-

ный

мир сенсорики»

Цель проекта: 

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

-  Развивать цветоразличение, формо восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

 -  формировать у детей зрительные способы обследования предметов; -  учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

 -  развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-  обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; 

Воспитательные: 

-  воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-  формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; 

Развивающие:

 -  развивать познавательные процессы;

 -  развивать мелкую моторику

Задачи проекта для родителей: 

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Название итогового мероприятия проекта: Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»

(по мотивам сказки «Колобок»)

Продукты проекта для детей:

Книжка-самоделка «Сенсорика»

Сортер «Куб»

Дидактические игры

Альбомы «Игры. Цвета»

Продукты проекта для родителей:

1. Наглядная информация «Сенсорные игры для малышей», «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»

2.Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 3-4 лет»

3.Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет»

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

По теме: методические разработки, презентаци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...