Конспект занятия на тему: "Умная ладошка"
план-конспект занятия

Гурина Людмила Валерьевна

Занятие по речевому развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_umnaya_ladoshka.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

в подготовительной группе компенсирующей направленности  

Тема: «Развитие речевых навыков детей посредством пальчиковых игр»

Название: «Умная ладошка»

Составила: воспитатель

Гурина Людмила Валерьевна

г. Югорск, 2023

Цель: формирование словарного запаса у детей с ОВЗ через использование пальчиковых игр

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение детей описывать предмет по признакам (цвет, размер, количество, части);

- закрепить знания о группах природного и рукотворного мира: «Насекомые», «Птицы», «Транспорт»;

- закрепить в речи детей названия видов служебного транспорта;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать классификационные навыки;

- развивать речевую активность;

- развивать умение детей проводить прямые, волнистые и пунктирные линии;

- развивать ориентировку в пространстве: направо, налево, прямо;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля

 Материалы и оборудование: тактильная ладошка с наклеенными картинками, картинка – «муха», картинка – «голубь», картинки представителей группы «Транспорт» (самолёт, корабль, грузовая машина, трактор), картинки «большая машина - маленькая машина», значок группы «Транспорт», картинки «одна машина – много машин»,  прописи «Дорожки», игрушечные рули, картинка «грузовой автомобиль» на прищепках, простые карандаши, картинка - «легковой автомобиль».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Создать условия для эмоционально-положительного климата в группе детей.

Обогащать словарный запас детей;

Самостоятельное приветствие гостей детьми.

Пальчиковая игра  «Назови пальчики»

-Здравствуйте, ребята,

посмотрите, у меня есть ладошка.

(показ мягкой тактильной ладошки)

- Поздоровайтесь с ладошкой

- Назовите  пальчики …

(большой, указательный, средний, безымянный)            

-  И самый маленький пальчик называется? (мизинчик)

 ( педагог переворачивает ладошку)

Дети в групповой комнате, хлопают в ладошку

Дети смотрят на ладошку

Актуализация,

3 мин

Формировать умение детей описывать предмет по признакам (цвет, размер, количество, части)

Развивать мелкую моторику;

Развивать мелкую моторику;

Закрепить знания о группах природного и рукотворного мира: «Насекомые», «Птицы», «Транспорт»

Игровое упражнение  «Легковой  автомобиль»

Игровое упражнение «Какой,  по цвету?»

Игровое упражнение «Какой,  по размеру?»

Игровое упражнение «Нарисуй круг»

Игровое упражнение «Сколько,  по количеству?»

Игровое упражнение «Покажи, один»

Игровое упражнение «Части автомобиля»

Игровое упражнение  «Грузовой автомобиль»

 -  Посмотрите, на мизинчике появилась картинка - легковая машина.

- Идём искать легковой автомобиль

- Присаживайтесь,  рассмотрим автомобиль

- Найди и покажи,  какой  автомобиль по цвету? (красный, зелёный, белый)

- Найди и покажи, какой автомобиль по размеру? (большой)

- Давайте нарисуем  в воздухе большой круг

- Сколько машин по количеству найди (одна)

- Покажи одну машину

- Найди и назови  части автомобиля (кабина, колёса, фары)

- Назови, из какой группы легковой автомобиль? (транспорт)

(педагог показывает значок группы)

- Молодцы, хлопните в ладошку.

- Ребята, а на безымянном пальчике появился  грузовой автомобиль.

- Идём искать грузовой автомобиль.

- Вот картинка «грузовой автомобиль», я покажу вам ещё картинки

- Садитесь за стол, картинки посмотрите и назови (самолёт, корабль, грузовая машина, трактор, муха и т.д)

Дети рассматривают картинку на ладошке

Дети ищут игрушку  в группе

Дети сидят за столом и рассматривают игрушку

Дети показывают цвет на машине

Дети показывают картинку «большая машина»

Дети изображают большой круг

Дети показывают картинку с изображением одного автомобиля

Дети показывают один пальчик

Дети показывают части машины

Дети рассматривают значок группы «Транспорт»

Дети хлопают в тактильную ладошку по очереди

Дети рассматривают картинку

Дети ищут автомобиль в группе

Дети рассматривают картинки

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Развивать классификационные навыки;

Игровое упражнение «Что лишнее»

- Картинки возьми и под пальчики положи

- Что лишнее, назови и картинку убери

- Молодцы, хлопните в ладошку

- Посмотрите, а на среднем пальчике картинка – «руль».

Дети раскладывают картинки с изображением транспорта под каждый пальчик одной руки

Дети убирают лишнюю картинку (насекомое, птицу)

Дети хлопают в тактильную ладошку по очереди

Дети рассматривают картинку

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать ориентировку в пространстве: направо, налево, прямо;

Игровое упражнение «Рули»

- Возьмите рули.

-  Поверните руль направо. Идите за рулём, направо. Едем направо.

- Поверните руль налево. Идите за рулём, едем налево.

- Поставьте руль перед собой. Едем прямо.

- Молодцы, остановка.

- Хлопайте  в ладошку.

- Посмотрите, а на указательном пальчике появилась служебная машина - скорая помощь.

Дети берут игрушки - «рули»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети стоят на месте

Дети хлопают в тактильную ладошку по очереди

Дети рассматривают картинку

Практическая

работа 

2 мин

Закрепить в речи детей названия  видов служебного транспорта;

Развивать умение детей проводить прямые, волнистые и пунктирные линии;

Развивать речевую активность

Игровое упражнение «Назови машины»

Игровое упражнение «Дорожки»

Игровое упражнение «Куда едет?»

- Садитесь за стол, посмотрите, здесь служебные машины

- Назовите машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

- Карандаш возьми и дорожку по образцу проведи

- Куда едет скорая помощь?

(Скорая помощь едет в больницу)

- Куда едет пожарная машина?

(Пожарная машина едет на пожар)

- Куда едет полицейская машина?

(Полицейская машина едет в полицию)

- Молодцы, хлопните в ладошку.

- Посмотрите, а на большом пальчике нет картинки

Дети сидя за столом, рассматривают прописи «Дорожки»

Дети рассматривают машины

Дети берут карандаши и проводят дорожки для машин по образцу

Дети повторяют предложение

Дети хлопают в ладошку по очереди

Дети рассматривают тактильную ладошку

Заключительный этап.

Рефлексия, 

2 мин

Воспитывать навыки самоконтроля

Игровое упражнение «Что мы делали, покажем»

- Расскажем пальчику, что мы сегодня делали?

- Ребята, если мы с транспортом играли, возьмём картинку «легковой автомобиль» и приклеим на большой пальчик.

- про легковой автомобиль рассказали,

- в игру «Что лишнее» играли,

- «право» и «лево» искали,

- служебным машинам дорожки рисовали.

(педагог обращает внимание на картинки приклеенные на тактильной ладошке)

- Кто у нас молодец?(все)

- Хлопайте в ладошку

Дети берут картинку и приклеивают

Дети рассматривают картинки на ладошке

Дети хлопают в тактильную ладошку по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки"

Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем  травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования.  Продолжать вызывать инт...

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект интегрированного занятия по теме "Умный пешеход"

Цели и задачи данного занятия.Цель: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Познакомить...

Конспект НОД по теме «Умная пчелка в гостях у ребят» для детей подготовительной группы.

Создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования; ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot;  развитие логического, пространственног...

Интегрированное занятие на тему "Умное варенье"

Закрепить у детей в игровой форме названия, свойства и назначение ягод....