Аналитический отчет воспитателя
статья

Павина Галина Филаретовна

отчет за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_s2019-2022.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Общая характеристика группы.

2 средняя группа: «Светлячки»

В группе 26 детей. Из них 22 ребёнка среднего возраста, 4 детей 2 младшей группы; 15 девочек и 11 мальчиков. 1 ребёнок инвалид.

Воспитатели: Павина Г.Ф., Шестакова В.Д.

Младший воспитатель: Поташова Т.А.

Цели и задачи на данный период.

Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, обеспечение ОБЖ.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья    детей;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анализ образовательной среды в группе.

В течении года дети развивались согласно своему возрасту. Была организована ПРПС с учётом особенностей развития средней группы. Это позволило организовать образовательную деятельность в одно и то же время, не мешая друг другу, дети могли заниматься тем видом деятельности, который он выбрал.

Для успешного пребывания ребёнка в группе была создана тёплая, комфортная атмосфера.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся.

В начале года были созданы предметно-развивающие центры:

- центр сюжетно-ролевой игры;

- конструкторский центр;

- речевой центр: «Совунья-говорунья»;

- математический центр;

- художественно- эстетическая зона;

- центр экспериментирования;

- центр здоровья;

- зона уединения.

Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

Организация проектной деятельности;

Использование ИКТ;

Организация здоровье сберегающих технологий;

Организация различных форм детской деятельности;

Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

 Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

Анализ результатов педагогической деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:

 

Сводная таблица средней группы.

На начало года                                                        В конце года

Социально-коммуникативное развитие:

н.с. - 1  ; с.ф. - 12   ;  с. - 8    .                                       н.с. - 0   ; с.ф. - 3   ;  с. –18

Художественно-эстетическое:

н.с. - 2 ; с.ф. - 19 ;  с. -  0                                       н.с. -1;  с.ф. - 13;  с. –7

Познавательное развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. -10 ;  с. - 11                                      н.с. – 0 ; с.ф. - 5 ;  с. –16

Речевое развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. - 14;  с. - 7    .                                       н.с. - 0 ; с.ф. - 8 ;  с. – 13

Вывод: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Дети инвалиды

Анализ взаимодействия с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

 

Совместные мероприятия:

№ п/п

                                   

                                            Содержание работы

Дата проведения

1

2.

3.

4.

5.

6.

Родительские собрания:

«Путешествие в страну знаний продолжается»

На день матери: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителя и ребёнка»

Итоговое: « Наши достижения! »

 Наглядная информация – папки передвижки :

« Мы стали старше»

« Воспитание навыков культурной гигиены»

«Кормушки и как их сделать»

«Искусство наказывать и прощать»

« Как правильно общаться с детьми»

« Растим будущего мужчину»

 «Поговори со мною мама» - рекомендации логопеда

 « Что должны знать выпускники средней группы»

Консультации- беседы - анкетирование:

«Учим ребёнка общаться»

 « Современные технологии и ребёнок»

 « Безопасность в быту»

 « Как провести выходные дни с детьми»

 « Безопасный Новый год»

 «Дети и компьютер»

 « Добрые советы родителям»

 « Семья и семейные ценности»

 «Игры ребёнка в пути»

Дети- родители:

Мини – выставка  детских работ : « Дары осени» / из природного материала/

Изготовление кормушек для птиц « Поможем птичкам!»

Новогодние поделки « Украшаем группу к празднику»

Калейдоскоп : « Наши замечательные папы»

                           « Мы – мамины помощники»

                            « Самые обаятельные и привлекательные»

 «Сказка для всех»-   27 марта день театра

День смеха- «Смешинки от детей»

 День открытых дверей

Озеленение и благоустройство участка и территории:

« Наши зелёные друзья», « Клумба радости»

Праздники:

« До свидание, Осень!»

« Если хочешь быть здоров» - неделя здоровья

« Здравствуй, праздник Новый год!»

  «Защитники Отечества»

 «Моя мама – лучше всех!»

 «Великая Масленица»

 Выставка детских рисунков:  « Рисуют наши малыши» ,«Осенние причуды»

«Зимушка - хрустальная»,

«Весенняя фантазия».

Сентябрь

Ноябрь-Декабрь

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Сентябрь- ноябрь

Декабрь – Февраль

Март - май

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, активно учасвовали в конкурсах, сдружились между собой.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

Постоянно велась работа по самообразованию. Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста на основе устного народного творчества». 

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

 По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»: направление - чтение художественной литературы, (рассказывание по картине, пересказ), что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие»: направление –аппликация, причина - первый год работаем с ножницами.

Успехи:

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

Дети улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

4.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, центр физического развития)

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ММО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Годовой аналитический отчёт

воспитателя

Павиной Галины Филаретовны

На 2019-2020 учебный год

с. Усть-Кан

2020г.

Общая характеристика группы.

2 старшая группа: «Светлячки»

В группе на начало учебного года- 25 детей, на конец года – 25 детей, из них: 10 девочек и 15 мальчиков.

Средний возраст детей – 6 лет 6 месяцев.

Средняя посещаемость детей в 2019-2020г. – 76%

Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Информация о родителях:

-полных семей – 22

-не полных семей – 3

Воспитатели: Павина Г.Ф., Шестакова В.Д.

Младший воспитатель: Поташова Т.А.

Цели и задачи на данный период.

Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, обеспечение ОБЖ.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья    детей;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анализ образовательной среды в группе.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся, помогающей поддерживать в группе тёплую комфортную атмосферу.

В начале года были организованы предметно-развивающие центры:

- центр патриотического воспитания;

- музыкально – театральная зона;

- центр сюжетно-ролевой игры;

- конструкторский центр;

- речевой центр: «Совунья-говорунья»;

- математический центр;

- художественно- эстетическая зона;

- центр экспериментирования;

- центр здоровья;

- зона уединения.

Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

Организация проектной деятельности;

Использование ИКТ;

Организация здоровье сберегающих технологий;

Организация различных форм детской деятельности;

Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

 Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

 Анализ результатов педагогической деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:

 

Сводная таблица  старшей группы.

Надо отметить, что итоговую диагностику в связи с досрочным окончанием учебного года провести не удалось. Поэтому данные на конец года приблизительные.

Образовательная область

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие:

н.с. - 0  ; с.ф. - 6   ;  с. - 19    .

н.с. - 0   ; с.ф. - 1   ;  с. –24

Художественно-эстетическое:

н.с. - 5 ; с.ф. - 13 ;  с. - 7

н.с. -1;  с.ф. - 10;  с. –14

Познавательное развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. - 8 ;  с. - 17                                      

н.с. – 0 ; с.ф. - 4 ;  с. –21

Речевое развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. - 8;  с. - 17    .

н.с. - 0 ; с.ф. - 4 ;  с. – 21

Вывод: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала в целом показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ взаимодействия с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Составлены перспективные и календарные планы, в них указаны:

Совместные мероприятия:

№ п/п

                                   

                                            Содержание работы

Дата проведения

1

2.

3.

4.

5.

6.

Родительские собрания:

«Путешествие в страну знаний».

«Подготовка руки дошкольников к письму»

Итоговое: «Наши достижения! »

 

Наглядная информация – папки передвижки:

«Мы будущие школьники»

«Витамин здоровья»

«Кормушки и как их сделать»

 «Поговори со мною мама» - рекомендации логопеда

«Как правильно общаться с детьми»

«Растим будущего мужчину»

 «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

 «Что должны знать выпускники старшей группы»

Консультации- беседы - анкетирование:

 

 « Современные технологии и ребёнок»

 « Безопасность в быту»

 « Как провести выходные дни с детьми»

 « Безопасный Новый год»

 «Дети и компьютер»

 « Добрые советы родителям»

 « Семья и семейные ценности»

 «Игры ребёнка в пути»

Дети- родители:

Мини – выставка  детских работ: « Дары осени» / из природного материала/

Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам!»

Новогодние поделки «Украшаем группу к празднику»

Калейдоскоп: «Наши замечательные папы»

                        «Самые обаятельные и привлекательные»

 

 День космонавтики: «Этот замечательный космос» /поделки из бросового материала/

 День открытых дверей

Озеленение и благоустройство участка и территории:

  « Клумба радости»

Праздники:

« До свидание, Осень!»

« Если хочешь быть здоров» - неделя здоровья

« Здравствуй, праздник Новый год!»

«Чага Байрам»

  «Защитники Отечества»

 «Моя мама – лучше всех!»

 «Великая Масленица»

«Спасибо деду за победу».

«До свидания детский сад»

 Выставка детских рисунков

«Осенние причуды»

«Зимушка - хрустальная»,

«Весенняя фантазия».

Сентябрь

Ноябрь-Декабрь

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Сентябрь- ноябрь

Декабрь – Февраль

Март - май

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, активно участвовали в конкурсах, сдружились между собой.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

Проведя вводную диагностику, я заметила, что не все дети могут правильно держать карандаш, возникают проблемы с чрезмерным или наоборот слабым напряжением руки. В результате чего ребёнок не может скоординировать свои движения. Выявленная проблема заинтересовала меня, возникла необходимость изучить методические и практические аспекты. Эта работа и стала темой моего самообразования «Подготовка руки дошкольников к письму»

На 1 этапе приступила к изучению литературы.

1.Гаврина С.Е. и другие  «Готовим руку к письму» (пальчиковая гимнастика, штриховка, рисование, лепка, аппликация, и правильная посадка за столом

Список использованной литературы 

1.Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5  

2.Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков»,- М.: «Эксмо»,2004. 

3.Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет. //Дошкольное

воспитание. 2005 -№5

Список использованной литературы 

1.Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5  

2.Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков»,- М.: «Эксмо»,2004. 

3.Плутаева Е., Лосев П.. Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет. //Дошкольное

воспитание. 2005 -№5

2.Плутаева Е, Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет/Дошкольное воспитание 2005 - №5/

3.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. /М.: «Эксмо», 2004.                                       Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. (М: Просвещение 1964 г)

4.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

 5.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей. – 2-е издание., испр., и доп.: М “АРКТИ”,2007 г.

6.Боричева Г.А., Сазонова А.В. Узоры для развития тонкой моторики дошкольников. (Спб: Детство-Пресс 2007 г).

 На втором для успешной и результативной работы я сделала подборку практического материала: картотека пальчиковые игры, упражнения для массажа рук, картотека гимнастика для глаз, разработала программу кружка «Ловкие пальчики» и др.

        Цель и задачи:

  • Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
  • Развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
  •  Формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.

Третьим этапом стала практическая работа с детьми.  В результате которой у детей в первую очередь улучшились технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки. А также появилась уверенность, что немаловажно для будущих школьников.

В соответствии с годовым планом старшего воспитателя принимала участие в методической работе детского сада.

Сентябрь - ноябрь:

-Конкурс: предметно- развивающая среда.

-Республиканский конкурс ЮПИД подготовка детей к съёмке ролика.

-Оформление выставки «Осенний калейдоскоп» совместных с родителями творческих работ.

-Конкурс патриотических уголков «Растим патриотов страны» (1 место)

-Районный детский фестиваль-конкурс «Мой друг - театр» посвященный году театра. Постановка сказки Сутеева «Под грибом» (гран-при)

Декабрь-февраль:

-Оформление оконного панно «Зимняя сказка»

-Участие в районном празднике «Масленица» (1 место)

Март:

- Участие в конкурсе ДОУ «Педагогический дуэт» (1 место)

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В группе сформирован детский коллектив, в котором сложились дружеские взаимоотношения не только между собой, но и с взрослыми.

Сформирована положительная мотивация к обучению детей в школе.

Родители активны, отзывчивы, с удовольствием посещали мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Обновились уголки и игровые зоны новым материалом.

Проблемы:

Недостаточно свободной площади в групповом помещении, для полноценного удовлетворения двигательных потребностей детей.

Нехватка демонстрационного материала для проведения НОД по математике, познавательному развитию (игрушки для счёта, для показа и обследования).

Отсутствие музыкального руководителя  создаёт проблему при организации открытых мероприятий.

Требуется помощь в обучении работы на сайте ДОУ.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Вести целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие», подготовке руки к письму, развитие мелкой моторики.

4.  Наладить работу по взаимодействию с родителями.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, центр физического развития)

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ММО.

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Годовой аналитический отчёт

воспитателя

Павиной Галины Филаретовны

На 2020-2021 учебный год

с. Усть-Кан

2021г.

Общая характеристика группы.

Подготовительная группа: «Светлячки»

В группе на начало учебного года- 22 ребёнка, на конец года – 23 ребёнка, из них: 8 девочек и 15 мальчиков.

Средний возраст детей – 7 лет

Средняя посещаемость детей в 2020-2021г. – 76%

Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, и заявления связанные с пандемией.

Информация о родителях:

-полных семей – 18

-не полных семей – 5

Воспитатели: Павина Г.Ф., Шестакова В.Д.

Младший воспитатель: Поташова Т.А.

Цели и задачи на данный период.

Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, обеспечение ОБЖ.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья    детей;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анализ образовательной среды в группе.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся, помогающей поддерживать в группе тёплую комфортную атмосферу.

В начале года были организованы предметно-развивающие центры:

- центр патриотического воспитания;

- музыкально – театральная зона;

- центр сюжетно-ролевой игры;

- конструкторский центр;

- речевой центр: «Совунья-говорунья»;

- математический центр;

- художественно- эстетическая зона;

- центр экспериментирования;

- зона безопасности;

- центр здоровья;

- зона уединения.

Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

Организация проектной деятельности;

Использование ИКТ;

Организация здоровье сберегающих технологий;

Организация различных форм детской деятельности;

Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

 Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

 

Анализ результатов педагогической деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:

 

Сводная таблица  подготовительной группы.

 

Образовательная область

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие:

н.с. - 0  ; с.ф. - 11   ;  с. - 11    

н.с. - 0   ; с.ф. - 1   ;  с. –22

Художественно-эстетическое:

н.с. - 2 ; с.ф. - 16 ;  с. - 4

н.с. -0;  с.ф. - 12;  с. –11

Познавательное развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. - 8 ;  с. - 14                                      

н.с. – 0 ; с.ф. - 1 ;  с. –21

Речевое развитие:

н.с. - 0 ; с.ф. - 17;  с. - 5    .

н.с. - 0 ; с.ф. - 10 ;  с. – 13

Вывод: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала в целом показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Порекомендовать родителям продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребёнком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.

Анализ взаимодействия с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В связи с пандемией работу приходилось осуществлять дистанционно: информационные листы, памятки, видеоролики, презентации, консультирование и поддержку родителей. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых заданий.

        Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, активно участвовали в конкурсах.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

Проведя вводную диагностику, я заметила, что большой процент вновь прибывших детей затрудняются логически мыслить, анализировать обобщать.

   Выявленная проблема заинтересовала меня, возникла необходимость изучить методические и практические аспекты. Эта работа и стала темой моего самообразования: «Логико-математическое развитие детей старшего возраста в современных условиях». Развитие логического мышления – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

  Исходя из выше изложенного, была сформирована цель, обозначены задачи работы.

Цель:  создание условий для логико-математического развития детей старшего возраста в современных условиях.

Задачи:

  • повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности;
  • обучить детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, умозаключению;
  •  развить логико-математическое представление;
  • обогатить интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений и задач;
  •  воспитать готовность к обучению в школе.

  В результате практической работы у детей стало более развито внимание, память, мышление; повысился уровень связной речи; большинство воспитанников овладели способностью к исследовательскому и творческому поиску.

 В соответствии с годовым планом старшего воспитателя принимала участие в методической работе детского сада.

Сентябрь - ноябрь:

- Конкурс ДОУ: «Осенняя сказка».

- Конкурс ДОУ: «Ах, какая шляпка».

- Досуг: «Юные пожарные», «Чистые руки».

Декабрь-февраль:

- Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса рисунков: «Эколята - друзья и защитники природы». /12 детей/.

- Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса рисунков: «Эколята - друзья и защитники природы».

- Участие в фестиваль- конкурсе кормушек: «Покормите птиц зимой».

Март-май:

 - Участие во всероссийском физкультурно – спортивном комплексе: «Готов к труду и обороне».

-Курсы повышения  квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа.

- Отчёт по кружковой работе: Театрализованная постановка «Муха- цокотуха».

- Открытый показ итогового занятия по познавательному развитию: «Моделируем дом».

- Участие в акции: «Подари детям книгу».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В группе сформирован детский коллектив, в котором сложились дружеские взаимоотношения не только между собой, но и с взрослыми.

Сформирована положительная мотивация к обучению детей в школе.

Родители активны, отзывчивы, с удовольствием посещали мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Обновились уголки и игровые зоны новым материалом.

Проблемы:

Недостаточно свободной площади в групповом помещении, для полноценного удовлетворения двигательных потребностей детей.

Требуется помощь в обучении работы на сайте ДОУ.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Вести целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие», развитие мелкой моторики.

4.  Наладить работу по взаимодействию с родителями.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, центр физического развития)

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ММО.

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Годовой аналитический отчёт

воспитателя

Павиной Галины Филаретовны

На 2021-2022 учебный год

с. Усть-Кан

2022г.

Общая характеристика группы.

младшая группа: «Светлячки»

В группе на начало учебного года 20 детей. Посещают детское учреждение 17 детей, 3 детей отсутствуют по заявлению до начала следующего учебного года по семейным обстоятельствам. Из них 15 детей младшего возраста, 3 детей раннего возраста, 1 ребёнок среднего возраста;

Средняя посещаемость детей в 2021-2022г. – 61%

Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, и заявления связанные с пандемией.

Информация о родителях:

-полных семей – 13

-не полных семей – 4

Воспитатели: Павина Г.Ф., Шестакова В.Д.

Младший воспитатель: Поташова Т.А.

Цели и задачи на данный период.

Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, обеспечение ОБЖ.

Задачи:

• Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

 • Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 • Формирование у детей способов и средств общения с взрослыми и сверстниками.

 • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

• Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анализ образовательной среды в группе.

В течении года дети развивались согласно своему возрасту. Была организована ПРПС с учётом особенностей развития младшей группы. Это позволило организовать образовательную деятельность в одно и то же время, не мешая друг другу, дети могли заниматься тем видом деятельности, который он выбрал.

Для успешного пребывания ребёнка в группе была создана тёплая, комфортная атмосфера.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся.

В начале года были созданы предметно-развивающие центры:

- центр сюжетно-ролевой игры;

- конструкторский центр;

- речевой центр: «Совунья-говорунья»;

-  центр сенсорики: «Развивайка»;

- художественно- эстетическая зона;

- центр экспериментирования;

- центр здоровья;

- зона уединения.

Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

Организация проектной деятельности;

Использование ИКТ;

Организация здоровье сберегающих технологий;

Организация различных форм детской деятельности;

Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

 Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

Анализ результатов педагогической деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

В начале года мониторинг с детьми не проводился - адаптационный период. Вёлся постепенный набор детей, низкая посещаемость. Практически все дети не разговаривали. Предстояла тяжёлая, кропотливая работа.

В течение всего года создавались все условия для образовательной деятельности по всем областям. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала на конец года показывает следующее:

 Сводная таблица  младшей группы:

Образовательная область

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие:

     

н.с. - 2  ; с.ф. - 11  ;  с. –4

Художественно-эстетическое:

 

н.с. - 4;  с.ф. - 13;  с. – 0

Познавательное развитие:

 

н.с. – 0 ; с.ф. - 11 ;  с. – 6

Речевое развитие:

     .

н.с. - 0 ; с.ф. - 11 ;  с. – 6

Вывод: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ взаимодействия с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

 

Совместные мероприятия:

Перспективный план работы с родителями в младшей группе  2021-2022г.

№ п/п

                                   

                                            Содержание работы

Дата проведения

1

2.

3.

4.

5.

6.

Родительские собрания:

«Давайте познакомимся»

« Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Итоговое: « Очень многое мы можем, очень многое умеем »

 Наглядная информация – папки передвижки :

 «Адаптация ребёнка в детском саду»

« Воспитание навыков культурной гигиены»

 «Профилактика ОРВИ в осенний период»

«Искусство наказывать и прощать»

« Как правильно общаться с детьми»

 «Играем всей семьей»

 «Поговори со мною мама» - рекомендации логопеда

 « Что должны знать выпускники младшей группы»

Консультации- беседы - анкетирование:

 «Что должен уметь ребенок 3х лет»

 «Что не нужно брать в детский сад?»

 «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»

«Возраст почемучек»

 «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

«Если ребенок проявляет агрессию»

 «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»

«Что необходимо делать, если малыш не разговаривает».

 «Игры для непосед»

Дети- родители:

Конкурс: «Всё лучшее детям». /изготовление игр своими руками для детей в центр:  «Развивайка»/

Мини – выставка  работ : « Дары осени» / из природного материала/

 Поэтический флешмоб посвящённый Лазарю Васильевичу Кокышеву

Новогодние поделки «  Встречаем Новый год на воздушном шаре»»

Калейдоскоп : « Мой кумир и мой герой!»

Конкурс:  «Парад военной техники»  /поделки руками родителей и детей/

                           « Мы – мамины помощники»

 «Сказка для всех»-   27 марта день театра

День смеха- «Смешинки от детей»

 День открытых дверей

Озеленение и благоустройство участка и территории:

« Наши зелёные друзья», « Клумба радости»

Праздники:

« До свидание, Осень!»

« Если хочешь быть здоров» - неделя здоровья

« Здравствуй, праздник Новый год!»

  «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём»

 «Моя мама – лучше всех!»

 «Великая Масленица»

 Выставка детских рисунков:  « Рисуют наши малыши» ,«Осенние причуды»

«Зимушка - хрустальная»,

«Весенняя фантазия».

Сентябрь

Ноябрь-Декабрь

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Сентябрь- ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Сентябрь- ноябрь

Декабрь – Февраль

Март - май

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, активно участвовали в конкурсах, сдружились между собой.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

Постоянно велась работа по самообразованию. Тема: «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством игровой деятельности.»

В соответствии с годовым планом старшего воспитателя принимала участие в методической работе детского сада.

Сентябрь - ноябрь:

-Конкурс ДОУ: «Математический центр».- победители среди младших групп.

- Конкурс групповой: «Всё лучшее детям». /изготовление игр своими руками для детей в центр:  «Развивайка»/

- Оформление выставки «Осенний калейдоскоп» совместных с родителями творческих работ.

- Участие в  поэтическом флешмобе посвящённый Лазарю Васильевичу Кокышеву.

Декабрь-февраль:

-Оформление оконного панно «Зимняя сказка».

- Новогодние поделки «  Встречаем Новый год на воздушном шаре».                  - Калейдоскоп : « Мой кумир и мой герой!»

 - Конкурс ДОУ:  «Парад военной техники»  /поделки руками родителей и детей/

Март-Май:

 -Участие в районном празднике «Масленица» (1 место)

-Консультация для молодых педагогов: «Организация родительского собрания».

- Участие в праздничном концерте на 9мая.

- Открытый показ для молодых педагогов: Итоговое родительское собрание: « Очень многое мы можем, очень многое умеем ».

- Участие в конкурсе (заочном) «Лучшее родительское собрание».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В группе сформирован детский коллектив, в котором сложились дружеские взаимоотношения не только между собой, но и с взрослыми.

Родители активны, отзывчивы, с удовольствием посещали мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Обновились уголки и игровые зоны новым материалом.

Проблемы:

Требуется помощь в обучении работы на сайте ДОУ.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Вести целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.   Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», развитие мелкой моторики.

 

4.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, центр физического развития)

5.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ММО.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...