планы тема недели "домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру

Назаренко Вера Владимировна

ок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р

ЧХЛ.

Рус. народ. сказка «Теремок» Н.С. Голицына стр.71

Задачи: Учить слушать сказку. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.

 Физкультура 

 «Путешествие в лес на автобусе» О.М. Литвинова стр.30

Задачи: учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.

Утро: - утренняя гимнастика комплекс № 3;

- рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели;

- разучивание пальчиковой гимнастики по плану

- музыкальная игра

Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);

-сбор сухих веточек, листьев на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

-разучивание П/И «Птички летают» 3-4 раза;

-мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках;

- ходьба по корректирующим дорожкам;

- выполнение дыхательных упражнений по плану

- чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»;

2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер:- игры детей в центре конструирования «Сказочная башня для принцессы»;

- игры детей в сенсорном центре: мозаика, прищепки, вкладыши, логические домики.

- «Собери пирамидку» с Вероника, Ксения

- Пальчиковая  игра, Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции Марк Маша

- Д/И "Можно - нельзя" с Софья, Саша, Мирон

Цель: использовать слова,можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

- Сюжетные иллюстрация

« Дикие животные»

- Д/И "Можно - нельзя";

-В центре конструирования различные виды конструкторов, кубики;

- В библиотечном центре Е. Благинина «Посидим в тишине»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд.

Работа с семьей Изготовление панно «Краски осени»  для участия в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества.

ВТОРНИК

 П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 Конструирование.

«Теремок» Н.С. Голицына стр.70

Задачи: закреплять умения воспроизводить постройку по показу, накладывать кубик друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек.

Утро: - утренняя гимнастика;

- ситуативные беседы с детьми «Как зовут маму? Папу?»;

- дидактическая игра «Чей малыш»;

- логоритмическое упражнение «На водопой»;

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2);

- труд: сбор сухих листочков с игровой площадки.

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза;

- мП/И «На водопой»;

- ФЭМП «Большой – маленький» с  Вовой, Федей, Марком Машей;

- Игровое упражнение «Прыгаем, как зайчики» (прыжки на двух ногах)  с Кира Саша Машей;

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд,;

 сухой бассейн из разноцветных мячиков; игрушки, различные по высоте;

Сбор семейных фотографий для создания фотоальбома «Я и моя семья»

ВТОРНИК

 Рисование

Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) Д.Н.  Колдина стр.34

Задачи: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

2 пол. дня:-  бодрящая гимнастика в кроватках;

- ходьба по дорожкам;

- умывание лица и рук водой комнатной температуры;

- выполнение дыхательной гимнастики «Малютка»;

- чтение р.н.с. «Три медведя»;

2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

- рассматривание осенних листочков;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: игры детей в центре воды и песка;

- игры по интересам;

- Игры с кинетическим песком  с Полина, Лера Соня

- Игровое упражнение «Найди игрушку». Сухой бассейн из разноцветных мячиков;

- Д/И «Чей малыш?»;

-В библиотечном центре иллюстрированная р.н.с. «Три медведя»;

-В центре воды и песка лейки, пипетки, пасочки, лопатки, мелкие игрушки;

-  Кинетический песок;

СРЕДА

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 Развитие речи

«Угадай, кто к нам пришел?» Н.С. Голицына стр.70

Задачи: формировать четкое произношение звуков М, П в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закрепить знания названий диких животных.

Кружковая работа:

Тема: Утки – беленькие грудки

Задачи: -развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном;

-учить элементарным навыкам игры на барабане;

-развивать мелкую и общую моторику;

-«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки;

-учить детей расслаблять весь организм

-учить передавать в игре игровой образ;

-развивать внимание, быстроту реакции

Утро: - утренняя гимнастика;

- разучивание потешки «Баю – бай»;

- игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать»;

Прогулка: наблюдение за одеждой людей;;

- игры детей с выносными игрушками;

-П/И «Солнышко и тучка» 3-4  раза;

-мП/И «Лужи»;

2 пол. дня: 

-«бодрящая гимнастика» в кроватках;

- ходьба по дорожкам;

- выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

- выполнение дыхательной гимнастики «Вырасти большой», «Большой и маленький»;

- театр резиновой игрушки «Три медведя»

2 Прогулка: 

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Бегите ко мне» - 3-4 раза. Учить выполнять задание воспитателя;

-мП/И «Лужи»;

Вечер: - обыгрывание ситуации «Кукла Маша заболела». Вызвать у детей желание заботиться о родных и близких, уметь сопереживать.

-Рисование пальчиковыми красками «Следы котенка» с Богданом,

- Пальчиковая гимнастика «Помощники» с Машей, Арсений

- Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» с, Варей. Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными;

- Проговаривание потешки «Баю-бай»

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд;

- Атрибуты для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать»: кроватка, коляска, постельные принадлежности, кукла;

- Театр резиновой игрушки «Три медведя»;

-В центре художественного творчества материала для творчества детей.

Работа с педагогом  по вопросам адаптации воспитанников к условиям ДОУ

ЧЕТВЕРГ

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 Лепка

«Бублики для лисички» Н.Н. Леонова стр.125

Задачи: вызвать интерес к лепке, формировать умения раскатывать столбики. Расширять представление детей о диких животных, развивать форму величины, глазомер. Мелкую моторику рук.

Утро: - утренняя гимнастика;

- чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать;- психогимнастика «Семья»;

Прогулка: наблюдение за предметами ближайшего окружения (карточка 1);

-сбор сухих веточек, листьев  на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

-разучивание П/И «Птички летают» 3-4  раза;

-мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках;

- ходьба по дорожкам;

- выполнение дыхательных упражнений по тематике недели;

- муз.игры Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»;

2 Прогулка: с помощью игрового упражнения «Мы шли, шли, шли» закрепить предметы ближайшего окружения на площадке;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: - выполнение трудовых поручений «Мы помогаем;

- игры по интересам;

- Игры с прищепками

- ФЭМП «Большой – маленький» с Машей, Вовой, Димой

- Дидактическая игра «Чей малыш» с Соня, Вова, Артем

- Д/И "Можно - нельзя" с Соня,

Цель:использоватьслова,можно/нельзя,в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу,чтовзрослыхнеобходимо слушаться.

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, бизиборд; игрушки различные по размеру;

- В библиотечном центре К.Ушинский «Петушок с семьей»;

-Д/И «Чей малыш», «Можно - нельзя»;

-Музыкальная запись Е.Железновой «Червячки пошли гулять», «Паучок»;

  консультация «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

ПЯТНИЦА

Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р;

 Физкультура

 «Путешествие в лес на автобусе» О.М. Литвинова стр.30

Задачи: учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.

 

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Лесные жители»

Утро: - утренняя гимнастика;

- рассматривание фотографий из семейного фотоальбома;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»;

Прогулка: наблюдение за осенним листопадом. (карточка № 2);

- труд: сбор сухих листочков с игровой площадки.

- игры детей с выносными игрушками;

- П/И «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза;

- мП/И «На водопой»;

2 пол. дня: - «бодрящая гимнастика» в кроватках;

-ходьба по дорожкам;

- выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений «Малютка», «Вырасти большой»;

- театр резиновой игрушки по сказке «Волк и семеро козлят»;

2 Прогулка: чтение детям стихотворения «Он с весны висел на ветке..». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

- рассматривание осенних листочков;

- игры детей с выносными игрушками;

Вечер: - игры детей в центре «Безопасности». Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;

-наведение порядка в игровых зонах.

-Проговаривание потешки «Баю-бай» с Дима Захар Саша,

- «Собери пирамидку» с Соня, Маша

- Рассматривание иллюстрированной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение увиденного;

- Учить водить хоровод Соня, Федя, Вероника,  Машу.

- Сюжетные иллюстрация «Семья», «Как мы маме помогаем»;

- Семейный альбом «Я и моя семья»;

-В библиотечном центре Н. Деляева «Не играйте на дороге»;

- В центре безопасности светофор, пожарная машина, огнетушитель;

- В сенсорном центре: пирамидки, прищепки, мозаика, вкладыши, шнуровки, 

Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на интересующие их вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

Комплексно-тематический план. Тема «Дикие животные».

      Цель: Формирование у детей конкретных представлений о диких животных: признаки внешнего вида, со строением тела.. Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных.2. ...

Комплексно-тематический план. Тема «Домашние животные».

 Цель: Знакомить детей с домашними животными.   Задачи:1. Расширить знания детей о домашних животных.2. Уточнить знания детей о том, чем питаются домашние животные.3. Воспит...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...