Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

планирование"Что нам нравится зимой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_11.12.23_.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Что нам нравится зимой?»

Дата проведения: 11.12. - 15.12.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Зима»

Направление: Программа воспитания Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 11.12.23г.

Вторник 12.12.23г.

Среда 13.12.23г.

Четверг 14.12.23г.

Пятница 15.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Что нам нравится зимой?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о зимних забавах, используя мнемотаблицу
Задачи: создание условий для: 
- расширения умения детей составлять рассказ, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»);
- связно и выразительно составлять рассказ.
- обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях;
- упражнять детей в составлении простого распространенного предложения;
- закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами (
«ок», «очк», «ечк», «ушк».).
- развития речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Пришла зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей о зиме, зимних природных явлениях

Задачи: создание условий для:

- расширения знания детей о погодных явлениях зимы-обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова зима.-умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -закрепления знания детей по теме: «Зима»; -развития способности детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме..

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Состав числа 5»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создание условий для:

-  Обучения умения составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. .

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Развития логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Воспитания отзывчивости, самостоятельности, активности.

Развития восприятия, способности анализировать, сравнивать, обогащать словарь.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук «Щ».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [щ], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [щ] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [щ] – согласный

- закрепления представления детей о согласных звуках,

- умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова),

- развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения передавать движения в рисунке.

Задачи: создание условий для: -

Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками.

- развития фантазии, воображения;

-способствовать развитию творческой активности;.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Н.Носов «На горке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением Н. Носова

- обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

-умение участвовать в коллективном разговоре. 

-воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

Хореография  (педагог-хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Снеговик-озорник»

Цель: создание социальной   ситуации  развития в процессе знакомства со способом создания объемного снеговика из полосок.

Задачи: создание условий для

- обучения  детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика,

-закрепить приемы работы с ножницами.

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

-  развития умения самостоятельно украшать изделие. закрепления знаний детей о  строении.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Зима пришла».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей составлять композицию на картоне Задачи: создание условий для- -- закрепления приёмы вырезывания различных предметов;- обучения составлять композицию из ватных дисков и бумаги;- обучения аккуратно пользоваться клеем;- развивать цветовое восприятие;- развивать эстетическое восприятие;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать внимание, терпение, усидчивость.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Снеговики» (из слоеного теста)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: - закрепления навыков скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания.

- активизация словаря детей по теме «Зима»;

- развития у детей художественно- творческих способностей в процессе восприятия произведения.

- воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни.

Итоговое образовательное событие: создание «Музея зимы»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 П/и «Кто бросит дальше

снежок?». Задачи: учить

правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Экспериментирование: «Ледяные игрушки» -

замораживание

окрашенной воды в разных формочках закрепить представления о свойствах воды.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Задачи: создать условия для обучения правилам поведения на проезжей части в гололед.

○ Д/и «Собери зимнюю картинку».

Задачи: Создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах»

Экспериментирование: 

«Угадай, что спряталось в ведерке?».

○ Ситуативный разговор

«Чистый ли снег?»

Задачи: создать условия для обсуждения  действия детей, которые едят снег, дать им оценку.Учить аргументировать своё мнение, вести спор.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

Беседа «Наша одежда зимой»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/И «Назови части одежды»

Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды.

 Разучивание стихов и пословиц о зиме.

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

○ Д/И. «Сложи Снеговика из геометрических фигур».

Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры»

Рассматривание  картинок о зиме

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Найди столько же»

Задачи: создание условий для упражнения в счете от 1 до 10,

сравнении кол-ва предметов разными способами)

Д/и«Далеко и близко, высоко и низко?» -

Задачи: создание условий для закрепления умений воспитанников ориентироваться в пространстве.

Д/и «Больше-меньше»

Задачи: создание условий для развития умений  сравнивать группы объектов по кол-ву).

Δ Д/и «Веселая неделька?»

 (закрепление дней недели)

Д/И «Укрась елочку»(блоки Дьеныша)

Задачи: создание условий для умения работать по кодовым карточкам

Δ Д/и «Нарисуй предмет»

Задачи: создать условия для   развития представления о геометрических фигурах

 Д/и «Посчитай-ка»

Задачи: создать условия для закрепления счетных навыков

 Δ Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для     развития зрительного внимания, логического мышления

Δ Д/и «Кто где спрятался?»

Задачи: создать условия для развития пространственных отношений

Д/и «Посмотри и запомни»

Задачи: создать условия для развития памяти.

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Назови ласково».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

 ○ Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой?» воспитание ЗОЖ

Δ Беседа  «Что можно слепить из снега»?».

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения  в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

Д/и  «Разрезные картинки Игры зимой»

Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом.

Словесная игра "Подбери действие" - закрепить в словаре детей глаголы. Отгадывание загадок о зимних развлечениях – развивать мышление.

Ситуативный разговор

«Если подошел незнакомец на улице»

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

Δ«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

 Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей .

П/и «Ровным кругом» Задачи: создать условия  учить строится в круг и ходить по кругу.

Δ С/и  «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

Экспериментирование Снег и лед

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. 

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о зиме

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода»-развивать слуховое восприятие детей.

Разучивание стихотворения «Маша варежку одела»

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Модный снеговик»

Чтение перед сном

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города»

Прослушивание песни

«Кабы не было зимы»

Чтение И. Гурина «Зимние

забавы».

Развитие внимания, продолжать учить

понимать смысл текста,

отвечать на вопросы об

услышанном

Чтение стихотворений о

зимних забавах (А. Шибаева

«Сани», А. Прокофьев «Как нагорке, на горе», Л. Квитко

«Санки», А. Введенская «На

лыжах»).

Конструктивная деятельность

□  Конструирование

«Мой снежная горка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям.

«Ручной труд

(из ткани и картона)

«Снеговик»

Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея

□ «Ручной труд  (из природного

материала)

«Ледяные санки»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки.

Конструирование

Строительство заснеженного домика

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Конструирование из геометрических фигур

«Леденая гора» (по схемам «кирпичики»)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «льдинка»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

Дидактическая игра «Кто я»

Задачи: создать условия для закрепление умения задавать вопросы.

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 

Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. 

Настольно-печатная игра

 «Домино – зимние забавы»

 С/Р.И.  «Магазин зимней одежды».

 Задачи: создать условия для развития учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми 

Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

 Упражнение «Все по порядку»

Подвижная игра «Игра в загадки»

Задачи: создать условия для расширения словарного запаса существительных в активном словаре.

СР/И: «Зимние забавы»

Задачи: создать условия для развития умения распределять роль.

Математика Игра «Домики»

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Виды зимнего спорта»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «снежинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Снежинка» из ниток

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Ледяная горка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема:  «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Эстафета “Удержание мяча”.                                 II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы,лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. ○ П/И:  «Беги за мячом» -

Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

ΔУпражнением «Перестрелка»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

 I. ○ П/И «Заморозь льдинку»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку.

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ М/П/И«Разверни круг!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Не выходи из круга»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, снежколепы

 ○Босохождение: «Массажные коврики»

П/И:   «Попробуй догони»

Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II.○ М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Эстафета «Чемпионы»

Δ Упражнение  «Земля, воздух, вода»

Задачи: создать условия    для обогащения словарного запаса.

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? »

Беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние игры (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и другие.)

Папка передвижка «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...