"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия

Сосламбекова Кристина Олеговна

продолжать формировать математические понятия о счёте и геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sood.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: продолжать формировать математические понятия о счёте и геометрических фигурах.

Задачи: - закреплять знание числового ряда в пределах 10; обобщать и систематизировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и их свойствах (форма, размер); формировать умение сравнивать два числа.

- воспитывать интерес к игровой деятельности, стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Целевые ориентиры: умеют считать до 10, выделяют свойства геометрических фигур; проявляют интерес к игровой деятельности, сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им; владеют активной речью и наблюдательностью.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: сказочные герои, письмо, ковёр – самолёт, геометрические фигуры из бумаги, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, цифры для двери, два ведра с ягодами и две корзины с грибами, картинки с предметами, декорация двери.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно –

побудительный

Воспитатель завет всех детей на ковёр

Воспитатель: - Ребята я хотела вам загадать загадки.

1-я загадка

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

Звучит музыка и заходит в группу зайчик почтальон

Заяц: - Здравствуйте  ребята, я заяц почтальон и зовут меня Мали. Я пришёл ваш детский садик, чтобы передать письмо. Только письмо передать надо самым умным и смелым. А вы смелые и умные? Правильно я пришёл? (Да.)

Заяц: - Тогда отдаю письмо вам. Я пошёл дальше разносить письма. До свидания ребята. (До свидания.)

Воспитатель: - Дети будем читать письмо? (Да.)

Воспитатель открывает письмо и читает

«Дорогие ребята!»

Мы сказочные герои из волшебной страны хотели попросить вас о помощи. К нам прилетела злая колдунья и похитила наших друзей. Заперла их в своем замке и заколдовала дверь. А чтобы открыть, надо узнать секретный код, который состоит из чисел. Мы просим помочь расколдовать дверь.

«Жители волшебной страны»

 

Воспитатель: - Ребята мы поможем нашим сказочным героям? (Да.)

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно - поисковый

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в волшебную страну. Ребята на чем мы можем добраться до волшебной страны? (На машине, вертолёте, автобусе, корабле.)

Воспитатель: - Ребята, а какой вы знаете сказочный транспорт? (Ступа Бабы Яги, печка.)

Воспитатель достаёт ковер

Воспитатель: - Дети, смотрите это что? (Ковёр самолет.)

Воспитатель: - Правильно, но у нас с ним случилась беда. Наш волшебный ковер испортился, на неё появились дыры. Нам понадобятся заплатки, чтобы его починить.

Воспитатель проводит игру «Заплатки»

Воспитатель: - Вот вам заплатки из геометрических фигур, вы должны найти подходящую фигуру по форме и величине.

Воспитатель: - Ребята мы справились с вами? (Да.)

Воспитатель: - Починили мы ковёр, теперь можем отправляться в путешествие. Встаем в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова.

«Ковёр наш волшебный

Лети в небеса.

Отправь нас в стану

Где одни чудеса».

Воспитатель и дети открывают глаза

Воспитатель: - Вот мы и прилетели волшебную страну. Посмотрите ребята, кто там сидит.

Сидит игрушка Петрушка

Петрушка: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй Петрушка.)

Петрушка: - А вы к нам в гости прилетели?

Воспитатель: - Нет, мы прилетели помочь открыть заколдованную дверь.

Петрушка: - Но сначала вам надо найти все числа, которые помогут вам открыть дверь.

Воспитатель: - А ты знаешь, где находятся эти числа?

Петрушка: - Да, у меня есть одно число, но сначала поиграйте со мной.

Петрушка проводит игру «Отгадай что в мешке»

Петрушка: - В моём мешочке лежат геометрические фигуры. Вы по очереди опускаете руку и на ощупь должны отгадать, что за геометрическая фигура.

Петрушка: - Ребята если отгадаете, я вам отдам число.

Петрушка: - Молодцы, вы справились, я вам отдаю первую подсказку. Какое это число? (4.)

Петрушка: - Я вас больше не буду задерживать, до свидания ребята. (До свидания Петрушка.)

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему герою

Ёжик: - Привет ребята, я Ёжик. (Привет Ёжик.)

Ёжик: - Ребята мне нужна ваша помощь, я уже не молодой Ёжик и плохо стал видеть. Подскажите мне, пожалуйста, в каком ведре больше ягод, и в какой корзине больше грибов.

Воспитатель: - Поможем Ёжику? (Да.)

Воспитатель: - Ребята скажите, в каком ведре больше ягод? (Во втором ведре.)

Воспитатель: - А почему? (Там лежит 3 ягоды, а в первом ведре 2 ягоды.)

Воспитатель: - Молодцы. А где больше грибов, в первой или во второй корзине? (Грибов больше в первой корзине, чем во второй. Во втором лежит 3 гриба, а в первом 5.)

Воспитатель: - Ребята скажите, какое ведро с ягодами мы отдадим? (Второе.)

Воспитатель: - А какую корзину с грибами? (Первую карзину.)

Ёжик: - Вы ребята справились заданием. Вот вам и следующая подсказка. Только я не вижу, какое это число? (1.)

Ёжик: - До свидания дети. (До свидания Ёжик.)

Воспитатель: - Ребята у нас уже есть два числа, мы дальше отправляемся в путешествие? (Да.)

Воспитатель: - Ребята смотрите это русалочка, и она, почему то плачет. Русалочка, что у тебя случилось?

Русалочка: - Здравствуйте все, я плачу, потому что не умею танцевать.

Воспитатель: - Разве это горе, а ты пробовала?

Русалочка: - Пробовала, только не знаю какие надо говорить слова, чтобы движения повторять без музыки.

Воспитатель: - Ребята, под какие числа мы повторяем движения? (Один, два, три, четыре.)

Русалочка: - Один, два, три, четыре. Это так просто, только я всё равно не могу танцевать.

Воспитатель: - Почему?

Русалочка: - У меня нет ног.

Воспитатель: - Это не страшно, можно хвостом танцевать и руками двигать. Сейчас мы тебе с ребятами покажем.

Физминутка «Золотая рыбка»

Играет музыка, и дети повторяют движения за воспитателем

Русалочка: - Ну, спасибо вам ребята, теперь я смогу научить и моих сестёр танцевать. И я вам помогу, отгадайте загадку и сундук мой откроется, а там лежит число.

Воспитатель: - Загадка

«Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра …»

(Ответ: 3)

Воспитатель: - Дети, давайте скажем русалочке счастливого пути. (До свидания Русалочка.)

Воспитатель: - Ребята, нам осталось найти ещё одно число, и мы откроем дверь и освободим замок от злой колдуньи.

На встречу попадается попугай

Воспитатель: - Дети, кто это? (Попугай.)

Попугай: - Да, я попугай Кеша. Здравствуйте ребята! А что выделаете в нашей волшебной стране? (Помогаем сказочным героям открыть дверь.)

Попугай: - Какие вы молодцы, а вы что ещё её не открыли? (Нет.)

Воспитатель: - Нам не хватает ещё одного числа.

Попугай: - Я знаю, где это число, оно находится у волшебного зеркала. Давайте у него попросим?

Воспитатель: - Волшебное зеркало, ты можешь нам помочь?

Зеркало: - Чем вам надо помочь?

Воспитатель: - Отдай нам, пожалуйста, последнее число?

Зеркало: - Отдам, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: - Ребята согласны с тобой поиграть.

Зеркало: - Ну, тогда начнём игру.

Зеркало проводит игру «Что бывает такой формы?»

Зеркало: - Я вам показываю картинку, а вы должны сказать на какую геометрическую фигуру похоже.

Зеркало: - Вы справились ребята, вот вам и число. Только скажите, что это за число? (7.)

Зеркало: - Вы молодцы, мне только стоит пожелать вам счастливого пути. (Спасибо и до свидания.)

Попугай: - Я вам покажу, замок злой колдуньи..

Воспитатель: - Дети, перед тем как нам открыть дверь, надо разложить числа по порядку, от меньшего к большему.

Воспитатель: - Первое у нас будет число? (1.)

Воспитатель: - А потом число? (3.)

Воспитатель: - Следующее? (4.)

Воспитатель: - И последнее? (7.)

Воспитатель: - Ребята вы молодцы мы открыли двери и выпустили всех героев. Они теперь смогут приходить к нам в гости.

Воспитатель: - Нам теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Скажем, попугаю Кеше до свидания. (До свидания Кеша.)

Попугай: - И вам до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

«Ковёр наш волшебный

Лети в небеса,

Верни нас обратно

В родной детский сад».

Дети открывают глаза и садятся на коврик

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: находят подходящие геометрические фигуры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют за воспитателем слова.

Познавательно-исследовательская: выполняют задание игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: выполняют задание игры.

Коммуникативная: ответы на вопросы.

Двигательная, музыкальная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Коммуникативная: ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская: выполняют задание дидактической игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют за воспитателем слова.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (Петрушка и его волшебный мешочек. Понравился попугай Кеша и зеркало. Очень было интересно учить русалочку танцевать.)

Воспитатель: - Дети, поднимите руки те, кому давалось задание труднее?

Дети поднимают руки

Воспитатель: - А что больше всего вам давалось труднее? (Отгадывать на ощупь предметы в волшебном мешочке. Где в ведрах лежали грибы и ягоды.)

Воспитатель: - Ребята поднимите теперь те руки, кому далось легко?

Дети поднимают руки

Воспитатель: - А с чем вы справились легко? (Когда чинили ковёр самолёт. Учили танцевать русалочку. Правильно определяли, на какую геометрическую фигуру похож предмет.)

Воспитатель: - Я тоже очень довольна вами. Вы все очень хорошо справились заданиями. Молодцы!!!

Коммуникативная: выражают свои эмоции; отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...