выступление
материал

выступление на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии ФГОС ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

142718, Российская Федерация, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий поселок Дрожжино, Южная 11, корпус 1

Выступление

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

                                                  Подготовила

                                                                                воспитатель первой категории:

                                                     Баширова Э.Р.

р/п Дрожжино, 2023

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

Слайд 2

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

А чувство любви к Родине - это патриотизм.

Слайд 4

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Слайд 5

В последнее время большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Слайд 6

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Слайд 7

Актуальность данной проблемы заключается в том, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Слайд 8

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Слайд 9

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:

- создание условий для становления основ патриотического сознания детей,

- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,

- развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 10

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

- Семья

- Детский сад

- Родной город

- Родная страна

- Наша Армия

Слайд 11

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Обращение к отеческому наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой родился и живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Слайд 12

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем ДОУ создана ПРС, целью, которой является в первую очередь воспитание нравственно-патриотических чувств.

Слайд 12, 13, 14 15, 16, 17, 18, 19.

Слайд 20

Актуальность нравственно-патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера.

Нравственно-патриотическое воспитание – проблема комплексная и решить её можно постепенно, включая в этот процесс детей, семью, социум.

Наиболее важной является проблема обесценивания семейных ценностей. Недаром существует высказывание«Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». И как следствие – необходимо массовое просвещение родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания. Воспитание у детей уважения к защитникам Отечества, к памяти погибших в боях, приобщение к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитание в традициях, исторических событиях, на примерах героических подвигов.

Слайд 21

Цель работы по нравственно-патриотическому воспитанию - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 22

В своей работе используем различные технологии:

- игровые,

- информационные,

-коммуникативные,

- проблемные,

-развивающего обучения,

-консультативные,

- визуальные,

- проектные,

-ИКТ.

Слайд 23

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

- Система и последовательность работы выстроена следующим образом-

- Тематические блоки:

- Блок – «Семь Я»«Я и Моя семья»«Я и мои друзья»«Я и взрослые».

Слайд 24

Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «7Я»«Пожилые люди»«Моя мама- лучше всех»«Дети и родители» и т. д.

Слайд 25

Блок- «Культура и традиции»

- Знакомим детей с традициями и бытом России.

- Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества.

- Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия «На Руси велось» и сделали соответствующий проект, экскурсию в школьную библиотеку, где героиня русской народной сказки Машенька познакомила детей с произведениями русского народного творчества.

Слайд 26, 27, 28.

Слайд 29

Блок - «Я и Родина».

- Знакомство дошкольников с родной страной – процесс длительный и сложный.

- Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей.

- Воспитывая у детей любовь к своему селу, подводим их к пониманию, что Козловка — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

- Взаимодействуем с начальной школой. Совместный проект «Мой город».

Слайд 30

Слайд 31

Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

- Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ и Боевой Славы, солдат Российской Армии.

Слайд 32

Слайд 33

Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинов Российской армии.

- Проводим акции «Письмо ветерану»,

«Солдатская каша»

Слайд 34, 35, 36, 37, 38.

Слайд 39

Блок – «Вижу чудное раздолье…»

- Традиционным стало в зимнее время забота о птицах нашего села (участка).

- Во время зимних прогулок дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями.

- Проводим акцию «Согрей дерево».

Слайд 40, 41.

Слайд 42

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

- Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

- Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Начали работу над проектом «Моя родословная».

Слайд 43

В работе с родителями используем разнообразные формы:

- семинары – практикумы,

- посиделки,

- конкурсы,

- выставки,

- акции

Наши родители принимают активное участие в жизни ДОУ.

Слайд 44, 45.

Слайд 46.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Это слова знаменитого учёного - Д. С. Лихачёва

Слайд 47, 48, 49.

Слайд 50

В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

Слайд 51

И закончить свой доклад мне хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова«У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего»

Мы педагоги хотим и делаем всё возможное, чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной край, свою Родину, уважали защитников нашего Отечества, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....