Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nashi_starshie_druzya_i_nastavniki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые)

Цели деятельности педагога: развитие у детей представления о взрослом человеке; обогащение представлений о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми  детьми; формирование чувства уважения и благодарности взрослым за их труд, заботу о детях; воспитание культуры общения со взрослыми.

Пн.

7.09.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа на тему «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?»          - формирование способностей детей сотрудничать во всех видах деятельности со взрослыми. (Марьяна, Макар, Лёша)

Д/и «Найди отличия» - развивать логическое и пространственное мышление. (Арсений, Ваня, Егор, Анфиса)

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

 Ситуативная беседа «Поможем Саше одеться» - формировать умение одеваться по – порядку.

 Игры детей со строительным материалом (кубиками, модулями, конструктором) Строительство поезда «Прокатим старшего друга» - способствовать развитию конструктивных умений, способности договариваться друг  с другом ,развивать конструктивные умения и навыки, способность строить по условиям.

ООД

Физическое развитие «Веселые кегли»

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия.

Прогулка

  Упражнять  Соню, Семёна, Андрея в ходьбе приставным шагом.

 Наблюдение за дождем – расширять и углублять представления о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года

Коллективный труд: лепка из песка «Угощение для друга» - формировать умение трудиться сообща, слушать указания взрослого

П/и «Жмурки»- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность – игры с ленточками, сбор красивых листочков - формировать умение организовывать свой досуг.

Вечер

 Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым?» - способствовать развитию интереса к сверстникам, умения заботиться и помогать другу (подгр.детей)

Д/и «Чего не стало» - развитие зрительного восприятия (Егор К., Ксюша, Тая)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Ситуативный разговор «Как мы изменились и чему мы научились?» - формировать коммуникативные качества личности, развивать монологическую речь.

Настольно – печатные игры (мозаика, пазлы) – развивать мелкую моторику руки, внимание

Вечер прогулка

 Игровое упражнение «Через ручеек»- формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе с высоким подниманием колен (Катя Т., Ваня, Семён)

 Наблюдение за погодой –беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером?» - развивать любознательность.

Рисунки на асфальте - упражнять детей в рисовании цветными мелками на асфальте, развивать фантазию.

Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.

П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, по сигналу меняя движение.

Вт.

8.09.

Организованная образовательная деятельность (НОД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учат вас в д/саду?» - развивать мышление, память, речь (Сергей, Анфиса)

Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, пом.воспитателя» (Андрей,Соня, Марьяна)-развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

  Способствовать развитию умения вежливого обращения к взрослому (воспитателю) по имени отчеству, на «Вы».

 Самостоятельная деятельность в игровом уголке «Большая стирка» способствовать развитию интереса к совместной деятельности

ООД

Музыкальное развитие.

Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия.

Прогулка

Упражнять «Мы подпрыгнем столько раз, сколько хлопнешь ты сейчас» - упражнять в прыжках на месте на двух ногах, счете(Макар, Тая, Егор, Егор)

 Наблюдение за почвой–формировать умение быть наблюдательными, определять зависимость состояния почвы от погоды

П/и «Кто скорее до флажка?» -упражнять в беге.

Трудовые поручения –напомнить об аккуратности при выполнении трудовой деятельности (сбор веточек и листьев)

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам

Вечер

Беседа по вопросам «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?» - развивать у детей чувство сопереживания, готовность оказать помощь взрослому.  (Ксюша, Даша, Арсений)

Упражнение «Пройди по дорожке» - развивать координацию движений (Лёша, Анфиса, Катя Т.)

Чтение «»Чтобы не было беды» Н.Мигуновой- закреплять правила дорожного движения.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни носки, заправь футболку

 Игры с куклами – «Семья» - способствовать развитию заботливого отношения к членам семьи (взрослым и детям)

Вечер прогулка

 Д/и «Назови времена года» -развивать кругозор и связную речь детей. (Сережа, Егор, Семён)

 Наблюдение за почвой– формировать интерес к неживой природе, развивать любознательность, выяснить, из чего состоит почва.

Труд: собрать игрушки после игр на участке.

Собрать игрушки в корзину – формировать умение слушать указания взрослого

П/и «Удочка» - закреплять умение подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельные игры с песком - развивать мелкую моторику, воображение.

Ср.

9.09.

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын» - расширять представления о семейных отношениях и обязанностях взрослых и детей (Даша П., Злата, Арсений)

Беседа по вопросам «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» (Егор К., Марьяна,Макар)

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

 

  Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: работа с книжками – раскрасками  - развивать глазомер, мелкую моторику руки.

ООД

Физическое развитие. Повторение (см. понедельник) «Веселые кегли» (с усложнением). 

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия.

Прогулка

 Д\и «У кого кто?» - развивать логическое мышление. разговорную речь (Маша, Вика)

 Наблюдение за собакой и кошкой – продолжать расширять представления о домашних животных, прививать любовь к питомцам

П/и «Птички и кошка» -развивать реакцию, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – собрать сухие веточки «У кого больше» - приобщение детей к трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу

Вечер

 Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» из серии Смешарики- закреплять правила безопасности.

Д/и «Что можно, а что нельзя детям» - формирование основ безопасного поведения в д/саду и дома.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Беседа о правилах поведения за столом  - формирование КГН

 Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем» - способствовать развитию умения вступать в общение с воспитателем, пользоваться культурными формами обращения.

Вечер прогулка

  Д\и «Назови ласково» -формировать умение образовывать сущ. с ум-ласк. суф. (Ваня, Андрюша, Тая, Анфиса)

 Беседа «Что такое радуга? Когда бывает радуга?» - расширять представления о природных явлениях, развивать наблюдательность

Труд: подмести лавочки от песка.

П/и «Через лужи» - закреплять умение подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения

Чт.

10.09

 

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

 Беседа по вопросам «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли слушаться взрослых? Зачем?» - способствовать формированию уважительного отношения ко взрослым, желания быть послушными (Соня, Сергей, Злата)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Х - б труд «Расставим красиво игрушки» - формировать умение выполнять поручения взрослого, доводить дело до конца

  Самостоятельная деятельность в игровом уголке – игры с конструктором, машинками, мелкими игрушками - развивать интерес к игровой деятельности, общению друг с другом                                            

ООД

Музыкальное развитие.

Роль воспитателя: следить за осанкой при выполнении муз –ритм движений, разучивание песен с детьми, организация муз. игры, выбор пар на танец, рефлексия.

Прогулка

 Д\и «Узнай, чей лист?» - развивать логическое мышление. разговорную речь (подгр.детей)

Упражнять Дашу , Карину в беге «галопом».

Наблюдение за цветом листвы – расширять представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам сходства и различия

П/и «К названному дереву – беги!» -развивать реакцию, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения –сбор листьев для осеннего букета и гербария

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу

Вечер

 Беседа «Кто заботиться о вас дома? Убирает, стирает, готовит?..»  - воспитывать чувство уважения и благодарности к родителям

Д/и «Кто у кого?» - развивать представления о «семьях» животных, как зовут больших и маленьких представителей фауны (Анфиса, Семён, Арсений)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 

 Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.

Ситуация «Очень музыку люблю, вместе я с семьёй спою…..»

Вечер прогулка

  Упражнять Макара, Ваню, Андрея  в беге «змейкой»

 Наблюдение за березой – формировать любовь к красоте родной природы, русской красавице березе.

Труд: срезать сухие веточки и листья в цветнике.

П/и «Жмурки» - формировать умение выполнять правила игры

Малоподвижная игра «Карлики и великаны»- развивать внимательность.

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу

Пт.

11.09.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа по вопросам «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?» - способствовать формированию уважительного отношения ко взрослым, к их труду (подгр.детей)

Игра «Тренируем эмоции» - формировать умение общаться со сверстниками (Тая,Катя Т.,Марьяна)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

 Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом.

Инструктаж №11 «Если на участок пришёл незнакомый человек»

 Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – «Лепим подарок старшему другу» - содействовать развитию интереса к лепке, развивать мелкую моторику руки

ООД

Физическое развитие (на свежем воздухе)

Цель: формировать умение в ходьбе и бегу с сохранением дистанции; умение прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании; развивать глазомер, умение действовать по сигналу.

Прогулка

 Упражнять Егора, Ваню, Семёна в прыжках на двух ногах между кеглями.

 Наблюдение за многообразием растений– расширять представление о деревьях, различных их частях (крона, корни, ствол), способствовать умению различать различные виды деревьев.

 П/и «Найди листок, как на дереве» -развивать быстроту реакции, умение классифицировать растения по определенному признаку

Трудовые поручения – «Как мы умеем трудиться» - сбор листьев на участке

Самостоятельная двигательная деятельность – игры с игрушками и выносным инвентарем

Вечер

  Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа (мама)? В чем ты хочешь быть на них похожим?» (подгр.детей)

Упражнение «Покажи, как мама вяжет спицами. Как папа забивает гвоздь и т.д. – развивать умение передавать с помощью мимики действия. (Соня, Даша)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Упражнение «У нас в шкафчике порядок» - формировать умение содержать свои вещи в порядке

Игра «Дорисуй картинку» - развитие творческих способностей, воображения.

Вечер прогулка

Упражнение «Угадай, что я делаю» - развивать мышление, расширять представление об окружающем мире (подгруппа детей)

 Наблюдение за растениями – формировать любовь к красоте родной природы.

Труд: сбор семян бархатцев, петуний

П/и « К названному дереву беги!» - формировать умение выполнять правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать дружеские отношения детей друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...

Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы

Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа

Пр         Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.Расширение гендерных предста...