проект "Патриотическое воспитание"
проект (младшая группа)

Карпова Елена Валерьевна

Проект 

«Патриотического воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_patriot._.docx519.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43,

Кулундинского района Алтайского края

Проект создания в группе мини-музея

«Патриотического воспитания»

C:\Users\HP\YandexDisk\111\аттестация\проект\1676411773_gas-kvas-com-p-risunki-detei-po-patrioticheskomu-vospitan-19.jpg

                                                                             

                                                                                                  Воспитатели

 Карпова Е.В.

                                                                                                                                                                       

                                                                        2022 г

Название проекта

«Родина моя-Россия!»

Цель проекта

формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта

- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта

познавательный, групповой.

Сроки реализации проект

краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране

 - выставка магнитов с изображением городов России

-посещение музея

- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».

Введение

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.

Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта:  познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • выставка магнитов с изображением городов России;
  • посещение музея;
  • выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».

Продукт проекта: выставка магнитов «Города России»

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.

C:\Users\HP\YandexDisk\111\аттестация\проект\Плакат 7.jpg

Этапы работы над проектом:

1 этап:

  • создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
  • подобрать детскую литературу;

2 этап:

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
  2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
  3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
  4. Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);

«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось»

(хантыйская сказка);

  1. Книжная выставка «Моя Родина»;
  2. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Познавательное развитие

1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;

2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;

3.НОД «Россия – Родина моя»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;

6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг»,  «Чей костюм?»;

8. Посещение музея.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России;
  2. Лепка «Хохломская посуда»;
  3. Рисование «народные промыслы»;
  4.  Обрывная аппликация «Флаг России»;
  5. Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
  6. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
  7. Оригами «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
  2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
  2. Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
  3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3       этап: Выставка магнитов «Города России».

Заключение

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

      В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

     Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...