Использование настольных игр в образовательном процессе в ДОУ
презентация
Использование настольных игр в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование настольных игр в образовательном процессе в ДОУ | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что развивают настольные игры? зрительную память внимание сообразительность логику воображение и образное мышление коммуникативные и сенсорные навыки
Аргументы от ученых, почему стоит играть в настольные игры с детьми
1.Математические навыки Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настольные игры с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни.
2. Развитие речи и социальное взаимодействие Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мальчик.
3.Пространственное мышление Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают развивать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате,— не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы .
4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — рассказывает доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.
5.Стратегическое мышление В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия сказываются на ваших результатах. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.
Выбор настольных игр по возрастам: 2-2,5 (первая младшая группа) – игры должны быть с сюжетными картинками. Игра должна длится до 5 минут. «Мама и малыш» «Кто что ест» «Чей домик» «Мозаика»
3-4 (вторая младшая) -преобладает интерес к играм в парах, игра по длительности должна быть до 7 минут. «Чей домик» «Сложи квадрат» «Четвертый лишний» «Чьи детки»
4-5 (средняя группа – детям интересна работа в минигруппах по 3-4 человека, длительность игры до 8 минут. «Лото» «Где это можно купить» « Пазлы » «Мои любимые сказки»
5-6 (старшая группа – происходит осознанное участие в командных играх, игра занимает около 10 минут «С какого дерева листок» «Летит, плывет, едет» «Домино» «Пятнашки в ряд»
6-7 (подготовительная группа) – наблюдается нетерпимость по отношению к помощи взрослого. Ребята играют самостоятельно. «Шиворот-навыворот» «Кому что нужно для работы» «Шашки» «Шахматы» «Игры- ходилки »
«Игры- ходилки » Настольные игры « ходилки » или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек. Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.
Городки
Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках ООП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.
. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияОбразовательные задачи:-закрепить умение различат...