Использование настольных игр в образовательном процессе в ДОУ
презентация

Зиязова Лилия Флидовна

Использование настольных игр в образовательном процессе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование настольных игр в образовательном процессе в ДОУ

Слайд 2

Что развивают настольные игры? зрительную память внимание сообразительность логику воображение и образное мышление коммуникативные и сенсорные навыки

Слайд 3

Аргументы от ученых, почему стоит играть в настольные игры с детьми

Слайд 4

1.Математические навыки Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настольные игры с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни.

Слайд 5

2. Развитие речи и социальное взаимодействие Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мальчик.

Слайд 6

3.Пространственное мышление Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают развивать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате,— не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы .

Слайд 7

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — рассказывает доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

Слайд 8

5.Стратегическое мышление В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия сказываются на ваших результатах. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Слайд 9

Выбор настольных игр по возрастам: 2-2,5 (первая младшая группа) – игры должны быть с сюжетными картинками. Игра должна длится до 5 минут. «Мама и малыш» «Кто что ест» «Чей домик» «Мозаика»

Слайд 10

3-4 (вторая младшая) -преобладает интерес к играм в парах, игра по длительности должна быть до 7 минут. «Чей домик» «Сложи квадрат» «Четвертый лишний» «Чьи детки»

Слайд 11

4-5 (средняя группа – детям интересна работа в минигруппах по 3-4 человека, длительность игры до 8 минут. «Лото» «Где это можно купить» « Пазлы » «Мои любимые сказки»

Слайд 12

5-6 (старшая группа – происходит осознанное участие в командных играх, игра занимает около 10 минут «С какого дерева листок» «Летит, плывет, едет» «Домино» «Пятнашки в ряд»

Слайд 13

6-7 (подготовительная группа) – наблюдается нетерпимость по отношению к помощи взрослого. Ребята играют самостоятельно. «Шиворот-навыворот» «Кому что нужно для работы» «Шашки» «Шахматы» «Игры- ходилки »

Слайд 14

«Игры- ходилки » Настольные игры « ходилки » или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек. Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Слайд 17

Городки

Слайд 18

Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.

. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияОбразовательные задачи:-закрепить умение различат...