Конспект ООД в первой младшей группе на тему : «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поперёкова Анна Сергеевна
Цель: Формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания.
 
Задачи:
 
Образовательные:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний, составлять предложения с однородными членами.
 
Развивающие:
 
- развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, повышать речевую активность детей;
 
Воспитательные:
 
- воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.
 
Материалы: аудиозапись; конверт с письмом, презентация «Домашние животные», «автобус», домик Кати.
 
Ход занятия.
Утром встали малыши,
 
В детский садик свой пришли.
 
Вам мы рады, как всегда.
 
Гости здесь у нас с утра,
 
Поздоровайтесь, друзья!
 
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
 
В: К нам сегодня утром в окошко залетела птичка принесла на хвосте письмо от девочки Кати.
 
Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие здесь живут животные»).
 
В: Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
 
Д: да
 
В: Поедем в гости к Кате?
 
Д: Да
 
В: На чем можно поехать в деревню, на каком транспорте?
 
Д: (поезд, автобус, самолет)
 
В: В деревню к Кате я предлагаю отправиться на автобусе. Вы теперь пассажиры.
 
-Как нужно вести себя в автобусе?
 
Д: Тихо
 
В: Правильно. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу.
 
-В: Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает. Давайте поздороваемся с поздороваемся с Катей.
 
Д: (Здравствуй, Катя.)
 
В: Ой ребята, посмотрите, кто еще нас встречает?-Кто это?
 
Д: (Это собака)
 
В:- Правильно, собака.
 
В-А где она сидит? Это ее дом, называется он – будка. - Скажите хором «будка».
 
- А как называется детеныш собаки?
 
Д: (Щенок)
 
В:- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
 
Д: Маленький
 
В:Что есть у собаки? (Туловище, лапы, голова, хвост.)
 
В:Скажите, чем питается собака? (Мясо, косточки.)
 
В: А как собака лает?
 
Д:(гав-гав)
 
-В деревне живут еще много животных., ребята посмотрите кто это?
 
Д: Кошка
 
В: Правильно кошка
 
В: А как зовут детеныша у кошки?
 
Д: (котенок)
 
В: Вот мы видим кошку с котенком. - Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, туловище) Чем любит кошка питаться? (Корм, молоко)
 
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
 
Физкультминутка «Кошка и котята»
 
Как у нашей кошки (руки вперед)
 
Подросли котята (руки вверх)
 
Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)
 
Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)
 
Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)
 
А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)
 
Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)
 
Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)
 
Целый день, целый день (поглаживают ладони)
 
Умываться им не лень (поглаживают ладони)
 
В: Ребята посмотрите кто ещё живёт у Кати в деревне, кто это?
 
Д: Корова с теленком
 
В: Посмотрите, корова большая, а какой теленок?
 
Д:(Теленок маленький)
 
В:А как мычит корова? (му-у-у)
 
-В:Корова нам дает вкусный и полезный продукт - молоко.
 
-
 
3. Заключительная часть
 
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных.
 
- Спасибо, Катя.
 
- Давайте попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь.
 
- До свидания, Катя.
 
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
 
-Вот мы с вами и вернулись из деревни.
 
- Понравилось вам наше путешествие?
 
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
 
- Какие животные живут в деревне у Кати? (Кошка, собака, корова).
 
- А это какие животные? Почему?
 
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
 
- А в следующий раз мы опять поедем в путешествие и познакомимся с другими животными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....