Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (средняя группа)

Демченко Диана Евгеньевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автобус" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Автор конспекта НОД/СОД Демченко Диана Евгеньевна   

Технологическая карта занятия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Автобус

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: развитие социально-грамотного безопасного поведения в транспорте

Задачи занятия*

Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру;

Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью;

Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус;
  2. Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью;
  3. Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: билеты, стулья для постройки автобуса, руль, сумка кондуктора, деньги

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

мотивация детей на предстоящую деятельность

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна. Сегодня я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте мы с вами поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно:

ЗАГАДКА

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (автобус)

словесный метод (коммуникативное приветствие)

игровой метод (беседа)

дети приветствуют друг друга и педагога

дети отгадывают загадку

дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру;

-Верно, это автобус.

-Вы когда-нибудь ездили на автобусе?

-А знаете правила поведения в автобусе? Давайте мы с вами их повторим. Я буду называть вам правило, а вы отвечать «запрещается», если этого нельзя делать или «разрешается», если можно. Давайте попробуем:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ

  1. Спокойно стоять на остановке, когда ждешь автобус? (Разрешается)
  2. Всех расталкивать, кричать? (запрещается)
  3. Старшим место уступать? (Разрешается)
  4. К двери можно прижиматься? (Запрещается)
  5. Громко весело смеяться? (Запрещается)
  6. Отвлекать водителя вопросами? (Запрещается)
  7. Быть осторожным, внимательным? (Разрешается)
  8. Становиться ногами на сидения? (Запрещается)
  9. Выходить на своей остановке? (Разрешается)
  10. Бросать мусор в автобусе? (Запрещается)
  11. Высовывать голову и руки из окна? (запрещается)

-Молодцы, все правила поведения в автобусе вы знаете.

словесный метод (беседа)

дети беседуют с воспитателем

о правилах поведения в общественном транспорте

Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус;

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью;

Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «автобус».

-Вы знаете, как называются работники автобуса? Например, кто водит автобус? (водитель или шофер)

-А как называется человек, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)

-Как называют людей, которые ездят на автобусе? (пассажиры)

-Молодцы, ребята. Это вы знаете. Теперь давайте немного отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА " АВТОБУС"

Мы в автобус дружно сели

(Приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели.

(Делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофер педаль нажал,

(Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал.

(Бегут по кругу, в руках «руль».)

словесный метод (беседа)

практический метод

(физкультминутка)

дети беседуют с педагогом

дети выполняют физкультминутку «автобус»

Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью;

Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу

2.3.

Этап практического решения проблемы

Образовательная задача: систематизировать знания об общественном транспорте-автобус и правилах поведения в нем через сюжетно-ролевую игру;

Развивающая задача: развивать умение брать на себя роль (кондуктор, водитель, пассажиры) и действовать в соответствии с ролью;

Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; уважение к труду работников общественного транспорта; уважительные взаимоотношения между детьми

-перед тем как начать играть, нам нужно определиться, кто какую роль возьмет себе. Мы это определим по считалочке:

СЧИТАЛКА

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи

И скорее поводи!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОБУС»

-Мы распределили наши роли, теперь давайте начнем игру. Пассажиры стоят на остановке, водитель сидит за рулем. Кондуктор на входе встречает пассажиров и продает каждому билет.

 (пока дети едут на автобусе – звучит музыка)

  1. Первая остановка – собери светофор – нужно собрать паззл «светофор»
  2. Вторая остановка – отгадай загадку:

По дороге я качу,

И педалями кручу.

Что за чудо – техники предмет,

По дороге едет…(Велосипед)

Красный цвет – замри,

Желтый - подожди,

А зелёный говорит:

- Проходите, путь открыт! (Светофор)

По дороге мы идем

Говорим о том, о сём,

Машины едут, мчаться

Можно под колесами остаться.

Знать должен каждый гражданин,

Дорога не для пешеходов, а для…(машин)

  1. Третья остановка - Назови правила поведения в общественном транспорте (дети еще раз повторяют правила поведения)
  2. Возвращение в детский сад

игровой метод (считалка)

практический метод (сюжетно-ролевая игра)

словесный метод (беседа)

дети распределяют роли по считалке для сюжетно-ролевой игры

дети играют в игру «автобус»

дети отгадывают загадки, собирают паззл, повторяют правила поведения

Дети знают и могут рассказать правила поведения в общественном транспорте-автобус;

Дети умеют брать на себя роли (кондуктора, водителя и пассажиров) и действовать в соответствии с ролью;

Дети проявляют уважение к труду работников общественного транспорта; уважение друг к другу

3.

Заключительный этап

подвести итоги занятия

РЕФЛЕКСИЯ

-В какую игру мы играли сегодня?

-Как называется человек, который водит автобус?

-Как называется человек, который продает билеты в автобусе?

словесный метод (беседа)

дети ответили на вопросы воспитателя

итоги занятия подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...