Проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)

Дети часто задаются вопросами:  почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем питаются? Что страшнее для птиц холод или голод?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной группе компенсирующей направленности на

тему: «Покормите птиц зимой».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2023


Дети часто задаются вопросами:  почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем питаются? Что страшнее для птиц холод или голод?

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 4.12 по 8.12.2023г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Не секрет, что зимой гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становиться практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные ослабевшие птицы могут погибнуть не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен.Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам устраивая для них столовые- развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

 Задачи: Закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц.

Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдения за ними.

Предполагаемый результат: , развитие интереса к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни. Формирование представлений о правилах кормления птиц.

Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний о зимующих птицах, о условиях их  зимовки,

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Кто такие зимующие птицы (Глеб)

Почему они так называются (Аня)

Почему они прилетают на кормушки (Тася. С).

-Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края (Макар)

 -Чем питаются Чем питаются зимой? (Платон)

- какую пользу приносят человеку? (Вероника)

Спросить у родителей, у воспитателей (Диана).

- Прочитать книгу (Вова. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Кирилл)

-Найти в интернете (Вика)

- Спросить у старшего брата (Ярослав)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги и энциклопедии о домашних животных и пополнить ими книжный уголок в группе.
  • Создать картотеку загадок о зимующих птицах.
  • Пополнить иллюстрационный материал.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Покормите птиц зимой»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала

Организация деятельности детей и родителей:

Выставка рисунков и фотографий «Зимующие птицы»

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Зимующие птицы?»

Цель: развивать познавательную активность?

Беседа «Как птицы приспособились к зиме?»

Цель: закрепить знания о Зимующих птицах

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчезли все птицы на земле?

-Что нам дают зимующие птицы?

Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

«Чего не хватает»

«Угадай чья тень»

«Кто чем питается?»

«Сравни и расскажи?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

 «Перелёт птиц»

«Совушка»

 «Птицы в гнёздах»

 «Кого не стало»

«Синички и собака»

«Найди пару»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «На кормушке»

Рассматривание иллюстраций «Дети кормят птиц», «Снегири»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, Чья?»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы. Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Пришвин «Синичкин календарь», В. Бианки. «Лесные домишки»

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

«Жизнь птиц зимой»

Цель: заинтересовать детей, обогатить знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к живой природе.

 Художественно – эстетическое развитие

Лепка  плоскостная «Снегири на ветке рябины»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, закрепить знания детей о зимующих птицах.

Рисование «Синички и снегири на кормушке»

Аппликация коллективная «Зимующие птицы».

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Покормите птиц зимой».
  2. Выставка книг по теме «Зимующие птицы»

Результаты проекта:

Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах, развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни. Сформированы представления о правилах кормления птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...