Классификация здоровьесберегающих технологий
материал

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические.  Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиН

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  1. Физкультурно-оздоровительные. Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

  1. Обеспечения социально-психологического благополучия.

- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;

- обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

- технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

  1. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

  1. Образовательные. Технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

  1. Обучения ЗОЖ. Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)

  1. Педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды. Технологии под которыми понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий.

В этом конспекте представлены подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе.

Применение   в   работе   ДОУ   здоровьесберегающих  педагогических   технологий  повысит   результативность   воспитате...

Классификация здоровьесберегающих технологий

Выступление на методическом совете...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...

. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе

. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста

Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....