Организация совместной работы детей и педагога в процессе проведения технологии «Клубного часа» с элементами опытно-экспериментальной деятельности. (Самообразование).
презентация

Наприенко Елена Анатольевна

"Клубный час" с элементами опытно-экспериментальной деятельности

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №150 Организация совместной работы детей и педагога в процессе проведения технологии «Клубного часа» с элементами опытно-экспериментальной деятельности Подготовили: Наприенко Е. А. г. Иркутск 2023 г.

Слайд 2

Что такое Клубный час? Клубный час – это особая современная технология развития личности ребёнка, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу.

Слайд 3

Цель «Клубного часа»: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ. Задачи «Клубного часа»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Слайд 4

Типы «Клубного часа»: «Тематический» «Свободный» «Деятельностный» «Творческий» «Музейный» «Квест» «Большая игра»

Слайд 5

П равила поведения детей во время «Клубного часа»: Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного часа. Говори спокойно. Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. За нарушения правил у тебя заберут красный кружок.

Слайд 6

Организационные моменты проведения Клубного часа: Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. Педагоги определяют сигнал окончания К.Ч., например, звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам), давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Слайд 7

Предварительная работа с детьми: организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К.Ч. и кто хотел бы на него пойти?» обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже(крыле) они находятся. определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, где какой клуб находится, какие правила (при входе, снимаем с двери 1 прищепку и заходим в группу, если прищепок нет, то идем в другой клуб). выдается план (карта), что, где происходит.

Слайд 8

В нашей группе располагается клуб, который называется «Лаборатория Познай-ка».

Слайд 10

Опыт «Смешивание цветов»

Слайд 12

Опыт «Разноцветные вулканы»

Слайд 14

Опыт «Надуваем шарик»

Слайд 16

Опыт «Тонет – не тонет»

Слайд 18

Опыт «Губка из снежка»

Слайд 19

Рефлексивный круг Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты еще раз туда пойти? Почему? Удалось ли соблюдать правила? Если нет, то почему?

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».

Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Организация совместной деятельности детей и педагогов в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Презентация с опытом работы по организации совместной деятельности педагогов с детьми в процессе понавательной деятельности....