«В мире разных профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Губанова Даниела Кирчева

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить, уточнить и разширить знания детей о профессиях.

2. Научить различать и называть профессии по инструментам.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

3. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам

Воспитательные:

1.  Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствовующие доброжелательному отношению к людям.

2.  Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Воспитывать самоконтроль за речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_raznyh_professiy.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 «В мире разных профессий»

                                                                                                    Составила:

                                                                        Воспитатель

Губанова Д.К.

Санкт-Петербург

2023

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить, уточнить и разширить знания детей о профессиях.
  2. Научить различать и называть профессии по инструментам.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  2.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
  3. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам

Воспитательные:

  1.  Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствовующие доброжелательному отношению к людям.
  2.  Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  4. Воспитывать самоконтроль за речью.

Предварительная работа: 

  1. Беседы с детьми на тему: «Профессии».
  2. Дидактические игры по теме: «Профессии».
  3. Чтение художественной литературы. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости в Город Мастеров. А кого можем назвать мастером?

Ответы детей.

Воспитатель:  Значит нас пригласили в гости к людям разных профессии. Отправляемся.

Воспитатель и дети подходят к столу на котором разложены различные предметы, нужные для работы повару и кондитеру. На экране появляется изображение дома, у которого две двери. Над одной - вывеска с кастрюлей, над другой- торт.

Воспитатель: Как здесь пахнет вкусно булочками и пирожками, кашей и котлетами. Ребята, в приглашении написано, что здесь трудятся два друга, их профессии похожи, но называются по разному. Посмотрите внимательно на таблички и назовите профессии людей, которые зесь работают.

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает кондитер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть продукты, а вы будете называть, что из этих продуктов можно сготовить или испечь.

Речевая игра «Что можно из этого сготовить»

Грибы — грибной суп, грибные котлеты, грибной соус, грибная пора...

Лимоны — лимонный пирог, лимонный сок, лимонный сироп...

Картофель — картофельное пюре, картофельный суп, картофельные котлеты, картофельная запеканка...

Морковь — морковный сок, морковные котлеты...

Яблоки — яблочный уксус, яблочное варенье, яблочное пюре...

Клюква — клюквенный морс, клюквенный пирог...

Орехи — ореховое печенье, ореховый соус...

Тыква — тыквенное варенье, тыквенный сок, тыквенная каша...

--

Ответы детей.

Воспитатель: Ох, как мне сразу захотелось моих любимых пирожков с вишней. А какие ваши любимые блюда?

Ответы детей.

Воспитатель: Обе команды справились отлично, но теперь нам пора идти дальше.

Дети и воспитатель подходят к заранее подготовленным стульчикам. Дети садятся на стульчики. На экране появляется дом с колоннами и двумя дверьми. Над одной дверью нарисована табличка с палитрой с кисточкой.

Воспитатель:  Ребята, здесь тоже трудятся два друга.Их профессии похожи, но называются по разному. Обратите внимание на табличку, как вы думаете кто там работает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здесь трудится художник.Что рисует художник?

Ответы детей.

Воспитатель: Что понадобится художнику для создания картины?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что создает его друг...

На экране появляються фотографии различных скульптур.

Воспитатель: Как называется его профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: А из какого материала скульптор делает скульптуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем со стульчиков и на минутку тоже станем художниками, но рисовать будем не кистью и карандашами и не на бумаге, а создадим руками воздушную картину.

Физминутка «Воздушная картина»

На небе светит солнышко

Проплывают облака

Журчит веселый ручеек

Дождик неожиданно идет

Здесь цветочки, тут гора

И картина создана.

Воспитатель сопровождает слова соответствующими движениями рук вместе с детьми. В конце появляется на экране картина, похожая на ту, что создавали в воздухе дети.

Воспитатель: Вы нарисовали отличную воздушную картину, вы настоящие художники.

Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться дальше.

На экране появлятся изображение дома с двумя дверьми, над ними вывески с красным крестом.

Воспитатель: Вы догадались люди какой профессий трудятся здесь? И как называется это здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В одной больнице работают врачи, которые лечат людей, а во второй , которые лечат животных. Как называется врач, который лечит животных?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я вас снова поделю на две команды, одна команда будет врачами, а вторая ветеринарами. На столе разложены разные предметы, которые нужны для работы врачу и ветеринару. Каждая из команд возьмет предметы, который нужны врачу или ветеринару.

Воспитатель: Теперь каждый расскажет какой предмет он выбрал и для чего он служит.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами посетили Город Мастеров, в гостях у людей каких профессии вы побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, вы много знаете и каждый из вас получает знак отличия.

Воспитатель раздает детям эмблемы с надписью «За отличный результат на занятиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...