Конспект НОД для старших дошкольников «Мы волонтеры»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна

Конспект НОД для старших дошкольников

«Мы волонтеры»

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

- продолжать знакомство с понятием «добро».

- дать детям понятие, кто такие волонтеры

- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приё мы:

• Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

• Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

• Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_volontery.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников

«Мы волонтеры»

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

- продолжать знакомство с понятием «добро».

- дать детям понятие, кто такие волонтеры

- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приё мы:

• Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

• Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

• Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

Вход детей под музыку «Что такое доброта» Барбарики.

Воспитатель:

-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

А вместе с хорошим другом ты

будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость ты,

словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка.

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.

И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»«доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте?. Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.

Пословицы о доброте.

-Добро помни, а зло забывай.

-Добрый человек придет, словно свету принесет.

-Делай добро, и тебе будет добро.

-Добро творить – себя веселить.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово доходит до сердца

Воспитатель:

-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

• Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?

Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

1. остановка. ОЙ, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

2. остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

3. остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Сейчас мы это проверим.

Игра «В мире сказок»

(«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Колобок»«Гуси-лебеди»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)

4. остановка. В сугробе сидит щенок. Ребята, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) звоним, приезжает Доброволец, волонтёр объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера за доброе дело. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

5. остановка. На столе лежит порванная книга, семечки, зерно, грязная тарелка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.

5. остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Волонтеры :

- Это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята из детского садика.

Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?

Волонтёры : А что вы сделали, какие добрые дела совершили?

Дети рассказывают.

Волонтёры : Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.

Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

Конспект НОД Знакомство старших дошкольников с Холмогорской резьбой по кости

Конспект НОД по знакомству старших дошкольников с Холмогорской резьбой, с одним из промыслов Севера, с родиной М.В. Ломоносова...

"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников

На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект ОД в старшей группе "Мы волонтеры"

5 декабря отмечается День волонтера...