Конспект ООД на тему «В гости капелька пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сивкова Елена

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya_v_gosti_kapelka_prishla_2022.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «В гости капелька пришла»

для детей 4-5 лет

Составила и провела

воспитатель

Сивкова Е.В.

Развилка. 2022 год

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

• Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

• Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Развивающая:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывающая:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру,

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Методы и приемы

Методические приемы: Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Словарная работа

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Персонаж Капелька, аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя), сюжетные картины по теме «Кому нужна вода?», глобус;

Раздаточный материал:

оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, пакет, банка, гуашь, трубочки для воды, сосуды разной формы.

Средства ТСО: презентация к занятию

Используемые технологии: проектная деятельность, ИКТ технология, экспериментальная деятельность

Ход ОД:

  1. Орг момент

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости Капелька пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Вед.: Давайте сначала расскажем капельки стихотворение.

(Стихотворение на слайдах)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Что это? Дети: вода.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

  1. Основная часть

Воспитатель: Где можно встретить Капельку, воду на земле? Ответить на этот вопрос нам поможет Глобус.

Дети: вода везде: в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем разные звуки, а вы попробуете отгадать, что вы услышали, где живут Капельки в данном звуке.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.

- Сейчас скажите мне - Кому нужна вода? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель: А может ли человек жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель: Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть настоящая лаборатория (организованна на отдельном выкатном столе), и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте это проверим.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.

Воспитатель: А через воду ложку видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. "Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

III. Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мы сегодня нового узнали о воде.

О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти!) Берегите драгоценную капельку!

Стихотворение «Берегите воду»

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. М:-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Марудова Е. В. Детство-Пресс издательство, 2021.

3. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников 3-7 лет. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». ФГОС. Горошилова Е.П., Шлык Е.В. Детство-Пресс издательство, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».

Открытое занятие  по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла».               Цель: развивать моторику...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла»

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В гости капелька пришла»

Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию"В гости капелька пришла"...