Проект для детей 4-5 лет «В гости Капелька пришла»
проект (средняя группа)

Сивкова Елена

Актуальность проекта:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_v_gosti_kapelka_prishla_2022.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

Тип проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Тема: «В гости Капелька пришла»

Разработала и выполнила:

Сивкова Елена Владимировна

Воспитатель

Развилка

2022 год

Проект на тему: «В гости Капелька пришла»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 21 по 25 марта)

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей знаний о воде, о ее свойствах.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Организовать совместную работу родителей и детей по участию в выставке рисунков и поделок.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта дети должны приобрести знания: о воде и её свойствах, начать проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

•Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

  • Организация в группе уголка экспериментирования, пополнения атрибутов для экспериментов с водой

2. Основной этап

Работа с детьми:

•Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Почему воду нужно беречь?»

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»
Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще»
Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».

Прослушивание музыки и песен:
«Вода буль-буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д.Тухманова и Ю.Энтина, «Виноватая тучка», «Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова, С. Прокофьев «Дождь и радуга», Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»; прослушивание аудиозаписи «Дождик», «Звуки воды в природе»

Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

ООД:

Образовательная область: Познавательное развитие

ООД: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гости капелька пришла»

Образовательная область: Речевое развитие

ООД: Развитие речи

Тема: «Водичка-водичка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: Музыка

Тема: «Танцуем с Капелькой»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: Рисование (нетрадиционная техника рисования)

Тема: «Капитошка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: Аппликация

Тема: «Тучка и дождь»,

Образовательная область: Физическое развитие

ООД: Физическая культура

Тема: «Капитошка с нами играет»

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море»

Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес»,

Подвижные игры: «Ручеёк», «Карась и щука», «Рыбки», «Рыбки плавают в водице», «На болоте»

Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
- Консультации «Куда исчезает вода», «Волшебница вода», «Закаляемся водой»

-Привлечение родителей к участию в выставке рисунков по теме;

-Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие проекта:

Выставка рисунков по данной теме, выставка детских работ

Проведение спортивного развлечения «Капитошка с нами играет»

Проведение открытого занятия «В гости капелька пришла».

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

«В гости капелька пришла"

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППЫЦели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вку...

Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Развлечение для детей младшего и старшего возраста "В гости Капелька пришла"

Мероприятие проводится летом для детей младшего и среднего возраста....