Картотека игр с пособиями В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»
картотека (старшая группа)

Устинова Оксана Александровна
Прозрачный квадрат, логическая игра-головоломка. Геометрические фигуры на прозрачных пластинках. Игра предназначена для изучения понятий «форма», «фигура», «размер», счёт. Ребенок учится сортировать и сравнивать пластинки, решать логические задачи; составлять целое из деталей, накладывать пластинки друг на друга всей плоскостью, собирать целый квадрат; прикладывать пластинки друг к другу, совмещать по сторонам, конструировать по схеме и замыслу. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей, а также различных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи. Игра состоит из прозрачных пластинок с изображением различных геометрических фигур. Некоторые встречаются по 1 разу, другие - до 9 раз. Интересно, что на оборотной стороне тоже виден рисунок, только в зеркальном отображении. Развивающий компонент: • формирование пространственных представлений, • математических понятий (форма, количество, целое, часть), • развитие сенсорных способностей (размер, форма), • моторики руки, • творческого воображения, • связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v.v.voskobovicha_prozrachnyy_kvadrat.docx906.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Картотека игр с пособиями

В.В. Воскобовича

 «Прозрачный квадрат»

Подготовила:

Воспитатель Устинова О.А.

Усть-Илимск,

 2023 год

Картотека игр  с прозрачными пластинками-льдинками

 «Прозрачный квадрат»

Прозрачный квадрат, логическая игра-головоломка. Геометрические фигуры на прозрачных пластинках. Игра предназначена для изучения понятий «форма», «фигура», «размер», счёт. Ребенок учится сортировать и сравнивать пластинки, решать логические задачи; составлять целое из деталей,  накладывать пластинки друг на друга всей плоскостью,  собирать целый квадрат; прикладывать пластинки друг к другу, совмещать по сторонам,  конструировать по схеме и замыслу.

Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей, а также различных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи.

Игра состоит из прозрачных пластинок с изображением различных геометрических фигур. Некоторые встречаются по 1 разу, другие - до 9 раз. Интересно, что на оборотной стороне тоже виден рисунок, только  в зеркальном отображении.

Развивающий компонент: 

  • формирование пространственных представлений, 
  • математических понятий (форма, количество, целое, часть), 
  • развитие сенсорных способностей (размер, форма),
  • моторики руки,
  • творческого воображения, 
  • связной речи.

Игра "Найди пару".

Цель - подобрать пару фигуре (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, сенсорное развитие (форма, размер).

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/1104.jpg

Игра "Сложи квадрат"

Цель - сложить квадрат из одинаковых или разных частей (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, мышления (синтез), формирование представлений "часть - целое")

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/1004.jpg

Игра "Зеркало"

Цель - зеркально отобразить фигуру на пластине (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления)

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/704.jpg

Игра "Сложи фигуру 1"

Цель - выбрать из предложенных вариантов тот, который получиться при соединении (встык или при наложении) изображений на первых двух пластинах) (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

 http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/604.jpg

Игра "Сложи фигуру 2".

Цель - выбрать из предложенных вариантов тот, который необходимо соединить с фигурой на пластине 1 (встык или при наложении) чтобы получить фигуру на пластине 3 (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/904.jpg

Игра "Найди лишнюю фигуру".

Цель - найти фигуру, которая по какому-либо признаку отличается от других, объяснить выбор (формирование мыслительных опереаций (исключение).

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/204.jpg

Вариант задания для данный игры -  поменять местями пластины.

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/204.jpg

Вариант задания для данной игры - развернуть пластины в пространстве.

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/404.jpg

Игра "Сложи образ"

Цель - сложить из 2-х и более пластин любой образ по замыслу ребенка (развитие мышления, образного воображения).

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/1204.jpg

Игра "Что изменилось?"

Цель - найти в ряду отличия от первоначального образца (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти)

Первоначальный образец

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/IMG_20190407_133520.jpg

Вариант изменения (меняем пластины местами)

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/IMG_20190407_133613.jpg

Вариант изменения (меняем расположение в пространстве)

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/404.jpg

Вариант изменения (кто спрятался?)

http://www.psiholog-pyatashova.ru/images/IMG_20190407_135203.jpg

 Игра «Найди общее».

Цель: Составьте ряд из пластинок. Объясните, что объединяет пластинки? Назовите одним словом. В чем секрет этого ряда? Если догадаешься, положи рядом льдинку.

detsad-344161-1541822193.jpg

Игра «Продолжи ряд».

Цель: выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга? Сделай из трех пластинок две.

detsad-344161-1541822239.jpg

Игра «Составь одинаковые фигуры».

Цель: Положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

detsad-344161-1541822301.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")

Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

Отчет по теме самообразования воспитателя,учителя — дефектолога МБДОУ «Филимоновский детский сад»Поздеевой Ю.А. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью тех...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...

Картотека игр с пособием В.В. Воскобовича «Игровой Квадрат»

«Игровой Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Это пособие называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». Квадрат может трансформироваться в другие фи...

Картотека игр с пособием В.В. Воскобовича «Игровой Квадрат»

«Игровой Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Это пособие называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». Квадрат может трансформироваться в другие фи...

Совместная деятельность учителя-дефектолога с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игрового набора В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат" "Нетающие льдинки озера АЙС"

Пришла зима в природе и, конечно, в Фиолетовый Лес. Воспитанники старшего дошкольного возраста с большим увлечением переключились на игровой набор "Нетающие льдинки озера АЙС". Данный игрово...

Использование развивающей игры В.В.Воскобовича "Прозрачный квадрат" в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы использования игры "Прозрачный квадрат" в интеллектуальном развитии детей.Раскрыты цели,задачи, этапы работы....