Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Травкина Елена Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " В мире профессий" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

Тема: «В мире профессий»

Сроки: 3 неделя ноября

Задачи: Расширять представления о профессиях. Побуждать рассказывать о профессиях родителей. Закрепить представление о профессиях детского сада. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда.

Итоговое событие: Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

13.11

Вторник

14.11

Среда

15.11

Четверг

16.11

Пятница

17.11

1.Знакомство с предметным и социальным окружением.

Тема: «Замечательный врач»

2.Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора.

1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2.Речевое развитие

Тема «Профессии»

1. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема «Профессии. Повар»

 1.Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Количество и счёт. Закрепление знаний о цифре 2. Величина: короткий, длинный.

Геометрическая фигура: овал»

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

1.Художественно-эстетическое развитие

Тема «Профессии.

Петух и краски»

2. Художественно эстетическое развитие (музыкальна деятельность по плану музыкального руководителя)

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в центры активности: иллюстрации с изображениями людей разных профессий, лото «Профессии», познавательная игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Кем быть», развивающая игра «Профессии».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автомастерская», «Парикмахерская», «Художественная мастерская», «Поликлиника».

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям рассказать детям, кем они работают и какие трудовые действия выполняют на своих рабочих местах.

Предложить маме Варвары провести для воспитанников группы мастер-класс о профессии стоматолога с целью ознакомления.

Принять активное участие в неделе психологии: участие в акции «Дети –цветы жизни», и в игровом сеансе «Воспитательно-образовательные лайфхаки для родителей».

Дата

13.11

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник

Тема недели «В мире профессий»

Утро

1.Утро радостных встреч: «С Добрым утром» - игровое упражнение для поддержания хорошего настроения.

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

3. Беседа с детьми об окружающем мире: Что видел ребёнок по дороге в детский сад? (природные, сезонные, погодные изменения)

4.Пальчиковая игра «Разные профессии»

Задачи: развитие мелкой моторики рук; расширение словарного запаса

И/р с Данилом и Серёжей – д/и «Матрёшки-шнуровки»

Цель: учить проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

 Ситуативный разговор о профессии «Повар» по инициативе Артёма

ООД

1. Знакомство с предметным и социальным окружением.

Тема: «Замечательный врач»

Задачи программы: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Материалы: Кукла, медицинское оборудование, фотографии врача и медсестры.

2. Физическая культура на улице

(по плану физ. инструктора).

Дневная прогулка

1.Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3.П/и «Найди себе пару»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

4. Самостоятельная деятельность детей.

 Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/р с Сергеем и Богданом

Ига «Попади в цель»

Цель: развивать меткость и глазомер.

Вечер

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание культуры поведения за столом во время полдника.

3. Чтение художественной литературы: чтение стихов Бориса Заходера: «Портниха», «Повара»,

4. Настольно-печатные игры по выбору детей.

5.Вечерний круг: обсудить, что хорошего было за день;

- было ли в группе такое, что огорчило?

-за что можно похвалить себя?

Коррекционно-развивающая работа с Ильёй и Валерой.

д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме; развивать зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания детей о внешнем виде и повадках воробья;

- воспитывать внимание и наблюдательность.

2. П/и «Найди свой цвет»

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

3. Рекомендовать родителям рассказать детям, кем они работают и какие трудовые действия выполняют на своих рабочих местах.

Дата

14.11

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник,

Тема недели В мире профессий»

Утро

1.Утро радостных встреч: сообщить детям о мероприятиях на предстоящий день.

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

3. Беседа с детьми «Кем работают мои родители»

Цель: расширять представление детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки»

Цель: - развитие грамматического строя речи, активизация словарного запаса, развитие слухового внимания, мышления.

И/р Савелий, Рома, Валера, Сергей, Ваня Н. – д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, уточнить и расширить знания о профессиях.

ООД

1.Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

2. Речевое развитие

Тема «Профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача, повара, шофера.

 Формировать умение использовать в речи, простые распространенные и сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление.

 Воспитывать уважение к труду людей.

Материалы: предметные и сюжетные картинки, игра «Лото», круги зеленого и красного цветов.

И/р Ваня Н., Данил, Богдан, Валера

 - формировать умение использовать в речи, простые распространенные и сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за трудом водителя грузового автомобиля.

Цель: продолжать формировать представление детей о труде водителя грузового автомобиля. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

2.Трудовая деятельность: -убрать сухие листья с веранды.

Цель: научиться работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3.П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, развивать чувство равновесия и внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

По инициативе Артёма и Тимура была организованна трудовая деятельность – уборка сухих листьев на веранде.

Вечер

1.Коррегирующая гимнастика после сна.

2. Ситуативный разговор «Кто природу охраняет?»

Цель: познакомить детей с профессией «Эколог»

3.Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» - знакомство с произведениями автора.

4. Игра «Три медведя»

Цель: учить дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы, учитывая их величину. Развивать способность сопоставлять и сравнивать предметы.

5.Вечерний круг: обсудить итоги дня.

К/р Илья, Валера

 – с помощью блоков Дьенеша, учить сравнивать два предмета по толщине, путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще- тоньше)

По инициативе Лизы была организована сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Вечерняя прогулка

1. Предложить родителям принять участие в игровом сеансе «Воспитательно-образовательные лайфхаки для родителей».

По инициативе Лизы и Златы была организована подвижная игра «Кошки-мышки»

Дата

15.11

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда

Тема недели «В мире профессий»

Утро

1.Утро радостных встреч «Собрались все дети в круг».

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением людей разных профессий.

4.Д/и «Назови профессию по результату труда»

Цель: расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества; развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

И/р с Ваней С., Ромой, Савелием, Серёжей, Данилом

д/и «Кому что?»

Цель: расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать чёткие ответы.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие

(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема «Профессии. Повар»

Цели: учить создавать поделку по собственному замыслу;

- расширять и закреплять знания о профессии повара;

- развивать мелкую моторику, мышление.

Материал: пластилин, доска для лепки.

И/р с Варей, Дашей

 – учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за трудом уборщика территории.

Цель: продолжать наблюдать за работой уборщика территории;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- прививать бережное и заботливое отношение к окружающей среде

2.Трудовя деятельность: привлечение детей к уборке участка.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

3.П/и «Найди свою пару»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

И/р с Дашей и Савелием

 п/и «Найди свою пару»

Цель: развивать двигательную активность детей.

По инициативе Вари была организована подвижная игра «Вокруг домика хожу»

Вечер

1.Коррегирующая гимнастика после сна.

2. Рассматривание картинок «В магазине»

Цель: развитие диологической речи.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: формировать представление детей о работе людей в магазине;

- учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;

- развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки.

4. Чтение художественной литературы – русская народная сказка «Семь Семионов»

5.Вечереий круг: пожелание детей на завтрашний день друг другу, воспитателю.

К/р с Валерой по рекомендации дефектолога -

д/и «Разноцветные прищепки»

Цель: развитие сенсорных эталонов.

Внести в центр игры атрибуты к с-р игре «Магазин»

По инициативе Артёма и Златы была организована творческая мастерская, по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить название частей тела животного, обратить внимание на то, что шерсть животного с приходом холодов, становится гуще.

2.П/и «Краски»

Цель: учит быстро запоминать цвет краски и бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

- упражнять в беге, в нужном направлении, до нужного места.

3.Индивидуальные беседы с родителями – предложить маме Варвары провести для воспитанников группы мастер-класс о профессии стоматолога с целью ознакомления.

Дата

16.11

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг

Тема недели «В мире профессий»

Утро

1.Утро радостных встреч: «Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу».

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

3. Пальчиковая игра «Пекарь»

4. Беседа «Кем я буду, когда вырасту?»

Цель: учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

И/р с Богданом, Ваней Н., Сергеем, Данилом

д/и «Подбери по цвету» - формировать умение определять и называть цвет предмета, распределять предметы в группы по цвету

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Количество и счёт. Закрепление знаний о цифре 2. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал»

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

- закреплять знание о цифре 2;

- закрепить знание о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

- Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (короткий, длинный).

2. Физическая культура

 (по плану физ. инструктора)

И/р с Тимуром, Сергеем, Валерой, Дашей

– учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

- учить называть птиц и части их тела;

- упражнять в умении находить отличия и схожесть птиц

2. Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду

3.П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: упражнять в ходьбе, с остановкой по сигналу;

- развивать чувство равновесия, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

По инициативе Тимофея была организована подвижная игра «Самолёты»

Вечер

1.Коррегирующая гимнастика после сна.

2. Экологическое воспитание(опыты)

Тема: «Узнаём, какая вода»

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в воде растворяются некоторые вещества, имеет вес.

3. Игра «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

4.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

5.Вечерний круг: осудить итоги дня, пожелания на следующий день.

Коррекционная работа с Ильёй и Валерой  

Развивающая игра «Профессии»

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе ближайшего окружения;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, движения (бежит, мчится).

По инициативе Даши организованна сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная больница»

По инициативе Миши и Савелия   организованна сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Вечерняя прогулка

1.П/и «Чья команда быстрее построится»

Цель: упражнять в построениях в круг, колонну, шеренгу не толкаясь;

- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.  

2. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата

17.11

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница

Тема недели «В мире профессий»

Утро

1. Утро радостных встреч.

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

3. Д/и «Кто где работает»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, и как называется их место работы.

И/р с со Златой, Лёвой, Артёмом, Савелием, Тимуром

игра «Тёплый дождик»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо -эмоционального напряжения

Ситуативный разговор о профессии строителя, по инициативе Миши.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие

Тема «Профессии. Петух и краски»

Цель: закреплять умение называть основные цвета;

- учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа.

Материалы: альбомные листы с изображением силуэта питуха, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, зелёная).

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски»

2. Художественно эстетическое развитие (музыкальна деятельность по плану музыкального руководителя)

И/р С Ваней С., Ваней Н., Савелием, Данилом, Сергеем

 – приучать детей быть аккуратными;

- формировать умение правильно держать кисть.

Развлечение «Разноцветный мир» - знакомство с профессией художник в рамках недели психологии.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результат;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

3. П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

1.Коррегирующая гимнастика после сна.

2.Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать интерес детей к профессиям врача, медсестры;

- воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, отзывчивость и культуру общения.

3. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

4. Вечерний круг.

Итоговая беседа по теме недели.

Коррекционная работа с Ильёй и Валерой  

д/и «Обведи и заштрихуй»

Цель: развивать сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету геометрические фигуры.

Проведение мастер-класса Руньковой Александрой Владимировной «Путешествие в мир

здоровых зубов» с целью ознакомления с профессией врача - стоматолога.

Трудовая деятельность по инициативе Ильи и Ромы – уборка в центре строительства.

Вечерняя прогулка

1. Рекомендации родителям «Как организовать досуг ребёнка в выходные дни»

По инициативе Миши была организована подвижная игра «Вокруг домика хожу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....