Конспект занятия в старшей группе "Компот для Карлсона"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сарычева Наталья Николаевна

Конспект занятия в старшей группе «Компот для Карлсона».

 

Цель: совершенствование детской художественно-творческой деятельности с использованием новой нетрадиционной техники рисования (оттиск яблоком).

Задачи:

1. Формировать умение нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2.Развивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: сила оттиска, правильное расположение на листе.

3. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Компот для Карлсона"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Компот для Карлсона».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: совершенствование детской художественно-творческой деятельности с использованием новой нетрадиционной техники рисования (оттиск яблоком).

Задачи:

1. Формировать умение нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

#1056;азвивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: сила оттиска, правильное расположение на листе.

3. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед».

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим обед для кулы», «Чудесный мешочек».

Материалы:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисти, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов; корзина с яблоками, письмо; аудиозапись из м/ф «Малыш и Карлсон».

Ход занятия:

В: Ребята, давайте начнем с улыбки. У нас замечательное настроение, возьмитесь за руки, поделитесь им.

Сегодня в детский сад пришло письмо. Отгадайте от кого?

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Дети слушают отрывок из аудиозаписи.

Конечно, это Карлсон, который живет на крыше. Сейчас наступила весна и все запасы варенья и компотов у Карлсона закончились. В своем письме Карлсон просит помочь ему, пополнить запасы, а то его моторчик без сладостей совсем плохо работает.

Давайте вспомним, из чего варят компоты и варенье?

Д. – Фрукты, ягоды.

В. - А какие фрукты, вы знаете?

Д. - Апельсин, лимон, яблоко, груша, мандарин и т. д.

В. – Ребята, а на чём растут фрукты.

Д. - На деревьях.

В.- Как называются такие деревья?

Д. - Фруктовые.

В А, что можно еще приготовить из фруктов.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас повторяйте за мной.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): - Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок – шарлотка,

И мусс, и пирог!

- Если сок из яблок, то это……. яблочный сок.

- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).

- Варенье из яблок? (яблочное варенье).

- Компот из яблок? (яблочный компот)

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами изготовим из яблок вкусный компот для нашего Карлсона.

У вас на столах лежат заготовки банок. Сначала мы делаем заливку банки, используя готовую разведенную гуашь, закрашиваем всю банку практически до верха заполняя краской, а затем, используя половинки яблок добавим их на дно банки. Яблоками обычно заполняют половину банки. Чтобы яблоки было лучше видно, берем гуашь ярче, наносим кистью на срез яблока и прикладываем к рисунку, начиная с самого дна. Яблоки могут располагаться в разном положении.

Ну а теперь пора и вам приступать за работу.

Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Молодцы, а теперь проходите за столы, занимайте свободные места и приступайте за работу.

(Дети рисуют).

Готовые работы развешивайте на доске. Как только они просохнут, я их помещу вот этот красивый подарочный конверт и отправлю Карлсону.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какой еще компот вам хотелось бы изобразить, с помощью каких фруктов? (Ответы детей). Хорошо! Посмотрите на свои банки, какие они красивые и аппетитные получились. Спасибо вам!Я думаю Карлсон будет доволен и его моторчик заработает теперь с прежней силой и скоростью. Спасибо вам, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона».

Тема: «Опасные предметы»Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и  спички.  Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем....

Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»

Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу....

Конспект занятия по лепке "Печенье для Карлсона"

Конспект занятия по лепке с интеграцией всех образовательных областей для детей второй младшей группы...

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Помоги Карлсону" (количество и счет)

Благодаря этому занятию у детей сформируется понятие о цифре 10, закрепится счет от 1до 9....