«ПАРОВОЗИК» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондратюк Марина Александровна

Цель: развивать у детей сюжетно - игровой замысел, интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаний.

Задачи:

  • Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов в специально созданной обстановке.
  •  Закреплять знание цветов.
  •  Воспитывать взаимовыручку, чувство коллективизма.
  •  Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
  •  Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_konspekt_zanyatiya_kondratyuk_ma.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кондратюк  Марина Александровна

Воспитатель ГБДОУ № 27

Калининский район

г. Санкт-Петербург

«ПАРОВОЗИК»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Цель: развивать у детей сюжетно - игровой замысел, интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаний.

Задачи:

  • Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов в специально созданной обстановке.
  •  Закреплять знание цветов.
  •  Воспитывать взаимовыручку, чувство коллективизма.
  •  Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
  •  Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Оборудование и материалы; игрушки, осенние листья, мольберт, бумага, фломастеры, атрибуты для игры «Паровозик», музыкальное  сопровождение, сюрпризный момент «Каркуша».

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

1. Сюжетно-ролевые игры;

2. Рассматривание картин об осени;

3. Беседы об осени;

4. Наблюдения в природе;

5. Разучивание стихов;

6. Математические игры;

7. Рисование

Современные образовательные технологии: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

Воспитатель:  Как много у нас сегодня детей в группе! Кто сегодня пришел первым в детский  сад?

(ответ детей)

Воспитатель: Коля был один, а потом пришли Вера, Дима, Саша. Вот сколько нас стало. Сколько у нас детей?

(ответ - Много)

Воспитатель: Сколько, Вера? Сколько, Алиса?

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько у нас воспитателей?

(ответ  - один)

Воспитатель: Молодцы, правильно

 (Стук в дверь)

Воспитатель:  Кто-то к нам стучится?

(Внести игрушку Каркушу)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел?

(Ответ детей - КАРКУША)

Воспитатель:  Здравствуй, Каркуша! Дети, давайте поздороваемся с Каркушей!

(Дети здороваются)

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо и решила к вам зайти. Мне очень хочется поиграть с вами.

Воспитатель:  Давайте, ребятки скажем Каркуша, чтобы она осталась с нами.

(Ответ детей)

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». Становитесь, друг за другом, вы будете вагончики. А кто сегодня хочет быть паровозиком?

(ответ детей)

Каркуша: А давайте посчитаемся. Кто первый выйдет, тот и будет паровозик.

(читает считалочку)

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

Отойдите, мошки,

Обожжете ножки.

Воспитатель:  Спасибо, Каркуша за весёлую считалочку. У нас вышел Коля, значит, сегодня он будет паровозиком. Дети, а сколько у нас вагончиков?

(ответ - Много)

Воспитатель:  А сколько паровозиков?

(ответ - Один)

Воспитатель:  Молодцы! Вагончики, цепляйтесь друг за друга, мы поедем путешествовать по нашей группе. Каркуша, садись в вагончик к Оле, поезд отправляется. Паровозик, давай гудок!

(дети идут под музыку по группе)

Воспитатель:  Первая остановка"Магазин игрушек". Ребята, давайте зайдём и посмотрим, какие там есть игрушки. Кто стоит на этом столе?

(ответ - Матрёшки)

Воспитатель:  Толя, покажи самую большую матрёшку? Саша, а ты покажи самую маленькую.

(дети показывают игрушки)

Воспитатель:  Молодцы! А посмотрите, какие красивые куклы сидят на другом столе. Вера, покажи куклу в красной одежде.

(показывает куклу)

Воспитатель:  Правильно, это кукла Катя. Владик, а какого цвета одежда у куклы Сони?

(ответ – Синего цвета)

Воспитатель:  Во что одета кукла Настя? Какого цвета одежда?

(ответ – Желтого цвета)

Воспитатель:  А в каком платье кукла Вера?

(ответ – Зелёного цвета)

Воспитатель:  Молодцы! Всё правильно, а теперь поедем дальше.

(Гудок паровоза, дети идут под музыку)

Воспитатель:  Следующая остановка «Осенний лес». Пойдёмте, погуляем в лесу. Посмотрите, сколько вокруг много красивых листиков лежит. А какое сейчас время года?

(ответ - Осень)

Воспитатель:  Правильно, уже конец осени. А кто хочет рассказать стихотворение про осень? Расскажи, Маша!

Ответ:

Осень наступила. Высохли цветы

И глядят уныло, голые кусты.

Воспитатель:  Какие красивые стихи про осень.

Каркуша, тебе понравилось, как Маша прочитала стихотворение?

Каркуша: Да, очень понравилось. Умница, Маша!

Воспитатель:  Дети, давайте соберём все большие листочки.

(собирают листья)

Воспитатель:  Давайте поставим их в большую вазу. Которая ваза большая?

(ответ)

Воспитатель:  А теперь соберём маленькие листочки и поставим их в маленькую вазочку.

(собирают)

Воспитатель:  С какого дерева опали большие листья, посмотрите на листики внимательно.

(ответ - Дуб)

Воспитатель:  А с какого дерева опали маленькие листочки?

(ответ - Клён)

Воспитатель:  Молодцы, правильно всё назвали. Посмотрите, как испортилась погода, начинается дождик в лесу.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы в гости к нам.

Папам сыро, мамам грязно,

Нам с тобою распрекрасно!

(Музыкальная игра «Виноватая тучка»)

Воспитатель:  Каркуша, понравилась тебе наша весёлая игра?

Каркуша: Да, очень понравилась.

Воспитатель:  А сейчас ребята бегите ко мне. Посмотрите, кто-то здесь оставил мольберт. Что нарисовано на мольберте?

(ответ - Дерево, тучки)

Воспитатель:  А что всегда из тучки падает?

(ответ - Дождик)

Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем рисовать дождевые капельки, а помогут нам эти волшебные фломастеры. Берите каждый по одному фломастеру и нарисуйте на картине дождик. Каркуша, смотри, как наши дети умеют рисовать.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, вон какой сильный дождик у нас получился на картине. Давайте подарим нашу картину Каркуше, он будет на неё смотреть и вспоминать нас.

(ответ детей)

Каркуша:  Спасибо большое, ребятки! Мне очень нравится ваша картина. У вас было очень весело и интересно, вы мне очень понравились. Я тоже хочу сделать вам подарок. Видите, на столе стоит корзиночка. Сейчас я скажу волшебные слова (говорит слова) и посмотрите, в корзиночке лежит угощение.

-Спасибо тебе, Каркуша, дети, поблагодарите Каркушу.

(ответ детей)

Каркуша: Мне пора уходить, до свидания, ребятки, я к вам еще обязательно приду!

(дети прощаются)

Воспитатель:  А вот уже и солнышко выглянуло, пора паровозику ехать в детский сад. Вагончики, цепляйтесь за паровозик. Поезд отправляется!

(свисток, Дети под музыку идут к двери)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....