Информационно-коммуникативные технологии
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_sobshchenie_po_ikt_v_dou_-_kopiya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ — это любые технологии, в процессе реализации которых эксплуатируются современные технические средства, то есть компьютерная техника, аудио- и видео-аппаратура (телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование), интернет, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Использование ИКТ в ДОУ: плюсы и минусы.

Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут.

К плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников можно отнести следующее:

-Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

-Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

-Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

-Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

2. Глубже постигаются понятия числа и множества;

3. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

4. Тренируется эффективность внимания и память;

5. Раньше овладевают чтением и письмом;

6. Активно пополняется словарный запас;

7. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

8. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

9. Развивается воображение и творческие способности;

10. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

– использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

– компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

– рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

– необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Опыт использования данной технологии в моей педагогической деятельности:

- Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, папок-передвижек;

-Подбор дополнительного познавательного материала из различных источников к занятиям (энциклопедии), знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

- Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- Оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;

- Создание электронной почты;

- Использование дистанционного обучение для повышения квалификации.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....