Методическая разработка "День рыбака"
методическая разработка (подготовительная группа)

Легкодымова Людмила Анатольевна

Мероприятие на улице для старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_rybaka.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Сценарий мероприятия по экологии, посвященного Всемирному дню рыболовства для детей старшего дошкольного возраста

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Легкодымова Людмила Анатольевна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 67 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: знакомить детей с профессией «рыболов».

Задачи:

1) познакомить детей со Всемирным днем рыболовства, с многообразием рыб и средой их обитания;

2) воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с рыболовством, бережное отношение к природе;

3) обогатить, активизировать словарь детей; 

4) создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик;

      4) развивать память, творческое воображение, музыкальную восприимчивость и активность ребенка.

Участники: ведущий, Рыбачек (взрослые), дети старших и подготовительных групп.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето продолжается! Погода замечательная! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем сегодня мы будем с вами разговаривать и чему будет посвящено наше мероприятие.

Сначала рыбку половили,

Потом ушицу сотворили,

И вплоть до самого утра,

Мы просидели у костра.

Хлебая вкусную уху,

Болтая чушь и чепуху.

Мы уезжаем с речки, жалко.

Эх, хороша была … (Рыбалка).

Правильно, речь сегодня пойдет о рыбалке, о рыбах и обо всем, что с этим связано. В июле в России отмечают День рыбака! А кто такой рыбак? (Человек, который ловит рыбу). А где же водится рыба?  Рыба бывает речной и морской. Речная рыба может жить только в пресной воде, то есть в реке, озере, пруду. Морская рыба обитает в соленой воде, то есть в море или океане. И конечно, все игры и танцы сегодня будут посвящены рыбалке.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

Ведущий: Конечно, детям ходить на рыбалку можно только со взрослыми. Я знаю одного заядлого рыболова, который сегодня обещал к нам прийти и рассказать о своем любимом занятии. Вот он уже идет!

Выходит Рыбак (с удочкой, сачком и ведром)

Рыбак: Здравствуйте, ребята! Я заядлый рыбак. Люблю теплыми летними днями сидеть на озере или речке и ловить рыбу. Вот и сегодня, я пришел к вам в гости с удочкой и сачком, чтобы крупную рыбу вытаскивать из воды. Главное для нас рыбаков быть терпеливыми и выносливыми. А интересно, знаете ли вы правила, как вести себя на речке, на море? Слушайте внимательно отвечайте ДА или НЕТ.

1. Можно ли купаться в одиночку в незнакомом месте? НЕТ

2. Можно ли прыгать и нырять с обрыва в воду? НЕТ

3. Можно ли купаться в реке по которой плавают катера или суда? НЕТ

      4. Купаться, плавать нужно в специально оборудованных местах? ДА

5. Нельзя заплывать за буйки? ДА

6. МОЖНО пить речную воду? НЕТ

7. Можно ли играть в игры с захватом под водой? НЕТ

8. Бросать бутылки и мусор на пляже и в воду? НЕТ

9. Купаться можно только под присмотром взрослых? ДА

Рыбак: Ну я вижу, вы знаете правила поведения на воде! А про рыб вы знаете что – нибудь?

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому, они сумели заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручейки. У многих рыб хорошее зрение, они даже различают цвета, но у них нет век, и спят они с открытыми глазами. Рыбы могут дышать, но не как люди. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывет вперед, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

А давайте поиграем с вами в игру «Рыбки». Под музыку рыбки плавают повсюду, когда музыка останавливается нужно замереть, «притаиться» и не шевелиться. А кто шевелиться, того я сачком поймаю.

ИГРА «РЫБКИ» 

Рыбак: У меня есть еще к вам вопросы про рыб. Интересно ответите вы на них?

1.     Орган дыхания рыбы? (Жабры)

2.     Кожа рыбы, как называется? (Чешуя)

3.     Как называется суп из рыбы? (Уха)

4.     Как называются детеныши рыбы? (Мальки)

5.     Из чего выводятся детеныши рыбы? (Из икры)

6.     Стеклянный дом, а в доме том,

Во все концы снуют жильцы? (Аквариум)

7.     Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)

8.     Что это у Галочки: 
Ниточка на палочке, 
Палочка в руке, 
Ниточка в реке? (Удочка)

9.     Сохнет, словно после стирки,

А на ней — сплошные дырки. (Сеть)

Рыбак: Еще у меня игра для вас. Называется «Сети».

ИГРА «СЕТИ»

Воспитатели натягивают легкую ткань - «сети». Дети плывут рыбками, с окончанием музыки «сети» опускаются.

Рыбак: Каких рыб, ребята, вы вообще знаете! (Ответы детей). Загадки для вас.

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом).

2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала. (Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась, 
Вот именно там обитает … (Карась).

5.Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато-буроватый.

Он в речке мудрый секретарь,

Как все зовут его?  (Пескарь)

6.Этот хищник, он из карпов,

Любитель ям у перекатов.

Трудно вытянуть на берег

Как зовут все рыбу? (Жерех)

Ведущий: Тебе рыбачек не кажется, что рыбалка очень похожа на охоту?

Рыбак: Похожа! Но есть и отличия! Ребята, чем же отличается рыбалка от охоты(ответы детей). Ну сейчас мы и проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседайте, птицу – хлопайте, а если рыбу – топайте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗЛИЧИЯ»

(Утка, заяц, акула, медведь, воробей, волк, синица, щука, сом, лиса, сокол, карась, ерш, лещ, медведь)
Рыбак: Молодцы! А я знаю еще одну игру «Поймай рыбку». Встаем в кружок. Передаем под музыку «рыбку» – мячик по кругу. Музыка заканчивается, и у кого в руках мячик - «рыбка» выходит в круг и показывает танцевальные движения, все повторяют.

ИГРА: «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Рыбак: Ребята, а назовите двух рыб, которые умели творить  чудеса.  (Щука из русской народной сказки «По щучьему  велению»,  золотая  рыбка  из  «Сказки  о золотой рыбке» А. С. Пушкина)

А еще есть пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

А какая любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

Ледяная гора в море. (Айсберг)

Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка)

Как  называется  приспособление,  в  котором  содержат  декоративных рыбок? (Аквариум)

Временное жилище рыбака. (Шалаш, палатка)

Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

Рыбак: Молодцы, ребята! Ну вот, теперь вы к рыбалке готовы! А мне пора на речку бежать, да сети проверять. А случится и вам на рыбалку попасть, то желаю вам удачного лова!

(уходит)

Ведущий: В день рыбака вам желаем удачи,

Пусть вас не коснётся печаль и беда,

Чтоб с каждым днем становились богаче,

Чтобы улов не мельчал никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

А.С.Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке

Текст Сказки о рыбаке и рыбке Александра Сергеевича Пушкина в стихах....

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Сказка о рыбаке и рыбке

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»: Рисование...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Сказка о рыбаке и рыбке».

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)....

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...