на 1 категорию .использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методики методик.
материал

Таякина Наталья Викторовна

 на 1 категорию .использование в образовательном процессе  современных образовательных технологий и методики методик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_3.docx97.68 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий III.

 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

                                                                                                         

 

 

К3.П3.1.                          

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                      утверждаю                                                                  

образовательное учреждение детский сад                                Заведующий МБДОУ

«Звездочка» г. Аркадака                                                        детским садом «Звездочка»

Саратовской области,                                                              ___________/Бушуева О.А./                                                              

улица Первомайская,51

телефон: (884542) 4-18-23

Аналитическая справка

 Воспитатель МБДОУ детского сада «Звездочка» Таякина Н.В. использует в образовательном процессе следующие современные образовательные технологии и методики.

Технология проектной деятельности с целью: Ею разработаны и реализованы проекты: развить и обогатить социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

2019-2020г.  «Ладушки – ладошки», «Здравствуй, малыш!»

2020-2021г.  «Моя семья», «Знакомство со сказкой»

2021-2022г.  «Какие мы большие», «Будем мы здоровыми»

Результатом проектов стало создание в группе тематических альбомов, персональных и семейных выставок, видео - презентаций.

Технология исследовательской деятельности с целью: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Наталья Викторовна организовала эксперименты: 

2019-2020г.  «Волшебница водица», «Мыло пенится, смотрите!»

2020-2021г.  «Чудо - песок», «Тонет – не тонет»

2021-2022г.  « Какая разная бумага», «Разные материалы»

Исследования проводились в организованной - образовательной деятельности, продолжаясь в свободное время. Дети учились искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Работу по познавательно-исследовательской деятельности Наталья Викторовна  начала с организации предметно-развивающей среды группы и участка ДОУ, при активном участии родителей.

Информационно-коммуникационные технологии с целью: развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Наталья Викторовна практикует применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта; подборка иллюстрированного и познавательного материала).

 Созданы презентации:  «Правила безопасности», «Животные леса», «Домашние животные», «Здоровье – всему голова».

Личностно-ориентированные технологии:

-   гуманно-личностная;

     - технология сотрудничества;

     - технология свободного воспитания.

Достоинства данных технологий в том, что они создают в процессе взаимодействия с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие (ситуация успеха, выбора задания, способность выполнения задания, оборудования, партнера по деятельности) и предоставляют ребенку возможность реализовать себя как личность.

Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке (ковролинография, сенсорные коробки, хеппенинг).

Игровая технология.

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе Наталья Викторовна  использует игровые технологии обучения:

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки (во время НОД и в режимные моменты);

- игры по методике М. Монтессори (во время НОД и в режимные моменты);

- палочки Кюизенера (во время НОД и в режимные моменты).

 Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку,

Применяя в работе с детьми современные технологии и методики (метод «Морфологического анализа», «Круги Луллия», «Мозговой штурм»), Наталья Викторовна  смогла заинтересовать их, научить, тем самым добилась повышения уровня их развития.

Здоровьесберегающие технологии. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Таякина Н. В. использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Для достижения поставленных задач, Наталья Викторовна  использует  следующие  здоровьесберегающие технологии,  которые реализует  с помощью различных форм  и методов.

- Каждое утро приём детей начинается с осмотра и измерения температуры.

- Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения.

Она способствyет  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

- Мытье рук с самомассажем;

- Самомассаж.

Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы.

- Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.

Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.

-Игры по сенсорному развитию.
 Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка.  
-
 Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры.

Служат для профилактики острых респираторных заболеваний.

 - Во время образовательных событий проводятся физкультминутки.

Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

- Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

- Динамическая пауза – это пауза заполненная разнообразными видами двигательной активности.

Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

- Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки) и другие.

- Пробуждающая гимнастика.
 Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.
- Гимнастика бодрящая.

 Обеспечивает постепенный переход  от состояния покоя к рабочему состоянию.

- Гимнастика для глаз.

Способствует улучшению циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укреплению мышц глаз; улучшению аккомодации (способности глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

- Физкультурные образовательные события.

Укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

- Ритмопластика.

Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;

- Закаливание.

Закаливающие процедуры: солнечные ванны, воздушные ванны, хождение босиком по пуговичной дорожке, хождение по дорожке с разной структурой ткани, хождение босиком по ребристой дорожке, хождение босиком по иппликаторам, , хождение  по гимнастической скамейке.

Главная цель закаливания - повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, к неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;

- Релаксация.

Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;

К3.П3.1.

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                      утверждаю                                                                  

образовательное учреждение детский сад                                Заведующий МБДОУ

«Звездочка» г. Аркадака                                                        детским садом «Звездочка»

Саратовской области,                                                              ___________/Бушуева О.А./                                                              

улица Первомайская,51

телефон: (884542) 4-18-23

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе.

На основании диагностики применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей.

личностно-ориентированная технология

учебный

год

группа

уровни развития детей

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2019-2020

1 младшая

0%

79%

21%

53%

41%

6%

2020-2021

1 младшая

0%

80%

20%

50%

50%

0%

2021-2022

1 младшая

13%

62%

25%

91%

0%

9%

Вывод: можно отметить, что наблюдается рост высокого уровня развития детей, низкий уровень развития детей снижается. Это говорит о том, использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия и индивидуальная работа с воспитанниками положительно сказываются на развитии детей. 

Игровая технология

учебный

год

группа

уровни развития детей

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2019-2020

1 младшая

7%

72%

21%

47%

41%

12%

2020-2021

1 младшая

20%

80%

0%

50%

50%

0%

2021-2022

1 младшая

25%

63%

12%

64%

27%

9 %

Вывод: использование игровых технологий положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно — познавательная активность. 

ТРИЗ

учебный

год

группа

Уровни развития детей

Начало года

Конец года

конец года

начало года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2019-2020

1 младшая

0%

64%

36%

35%

53%

12%

2020-2021

     1 младшая

0%

60%

40%

43%

57%

0%

2021-2022

1 младшая

20%

60%

20%

64%

27%

9%

Вывод: В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально - личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: логическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д., дети научились находить позитивные решения возникающих проблем, отмечена динамика развития мышления и творчества, фантазии и речи. 

Технология проектной и исследовательской деятельности.

учебный

год

Группа

Уровни развития детей

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2019-2020

1 младшая

0%

64%

36%

29%

59%

12%

2020-2021

1 младшая

0%

60%

40%

43%

57%

0%

2021-2022

1 младшая

13%

62%

25%

64%

27%

9%

Вывод: внедрение технологии проектной деятельности значительно повысило самостоятельную активность детей, помогло развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Сводная таблица анализа заболеваемости детей.

Учебный год

2019 - 2020

        2020-2021

2021-2022

Списочный состав детей

17

15

            11

Число пропусков по болезни

      760

    600

385

Число пропусков на одного ребёнка

45

     40

35

Число часто болеющих детей

5

4

              2

Число ни разу не болевших детей

2

3

            4

Вывод: Диагностика показала, что увеличивается количество детей, не болевших ни разу, наметилось снижение количества часто болеющих детей.

Таким образом,  Таякина Н.В.  убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатель Таякина Н. В. в своей работе использует информационно - коммуникационные технологии в качестве средств наглядности при работе с детьми, родителями, коллегами, в качестве средства, помогающего организовать свою профессиональную деятельность. Применяет различные программы:

Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, PowerPoint, Excel, FineReader.

В работе ей помогает использование ресурсов Интернета, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

В работе использует такие интернет-ресурсы, как:

http://www.obruch.ru/- журнал «Обруч»

http://dovosp.ru/j_dv -журнал «Дошкольное воспитание»

http://zakon.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал

http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы с сайта.

http://www.7ya.ru/ - все о детях и семье

http://dohcolonoc.ru/ -  дошкольник

http://www.nashideti.ru /- наши дети

vospitatelivsexgorodov.3bb.ru - детский сад семь гномов

http://vospitalo4ka.ru/ - «Воспиталочка» сайт для воспитателей

http://www.maam.ru/- сайт для воспитателей

http://nsportal.ru/detskiy-sad- образовательная социальная сеть

Таякина Н. В.  является участником педагогических сообществ: «Социальная сеть работников образования nsportal. ru», «openclass.ru».

Она создала в «Социальной сети работников образования nsportal.ru» свой персональный сайт  https://nsportal.ru/ 

На котором разместила электронное портфолио.

Имеет благодарность за активное участие в «Социальной сети работников образования nsportal. ru».

 Сертификаты прилагаются.

Заведующий МБДОУ детский сад «Звездочка» __________/Бушуева О.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик

В образовательном процессе мной используются следующие здоровьесберегательные технологии и методики:...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения

Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...