Проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)

ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

Подготовила: Воронина В.А.

Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

                                                       В.А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить знания детей о  зимующих птицах.
  • Формировать элементарные экологические знания.
  • Продолжать формировать у детей бережное  ответственное отношение у миру природы.
  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  • Привлечь  родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Воспитанник имеющей представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
  • Знающий каким кормом и как подкармливать;
  • Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
  • Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта, цели и задач
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

  • Совместные прогулки с детьми;
  • Совместно с ребенком сделать кормушки
  • Заучить стихотворение о зимних птицах
  • Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата проведения

Художественное творчество

  • Рисование

Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования- ладошками

  • Лепка

Тема: « Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

  • Аппликация

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

декабрь

декабрь

декабрь

Музыка

  • Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

  • Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и  слова Е.Тилечеевой.
  • Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение недели

Чтение художественной литературы

  • Л.Воронцова «Птичьи кормушки»
  • В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»
  • О.Григорьева «Синичка»
  • А.Яшин « Покормите птиц зимой»
  • З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
  • И.Тургенев « Воробей»
  • М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
  • Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

  • Заучивание наизусть стихотворения :

А.Яшин «Покормите птиц зимой».

  • Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
  • Отгадывание загадок по теме.

В течение недели

Познание

Формирование целостности картины мира

  • Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

  • Беседы:

« Как живут наши пернатые зимой».

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц».

«Как дети и их родители могут помочь птицам».

  • Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

декабрь

В течение недели

В течение недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Прилетели птицы-голуби, синицы».
  • «Один-много».
  • «Назови ласково».
  • «Четвёртый лишний».
  • «Счёт птиц».
  • «Кто что ест».
  • «Узнай по описанию».
  • Разрезные картинки.
  • Домино- «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра:

« Птичий двор»

Театрализованная игра:

«Где обедал воробей»

Подвижные игры:

  • «Снегири»
  • «Воробушки и автомобиль»
  • «Зимующие и перелётные птицы»
  • «Собачка и воробей»
  • «Вороны»
  • «Воробушки и кот»

В течение недели

Работа с родителями

  • Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

  • Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
  • Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Беседы с детьми по теме.
  • Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

Использованная литература:

  1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
  2. Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
  3. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
  4. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
  5. В.Н.Чернякова  «Экологическая работа в ДОУ»
  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
  7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. Бондаренко А.К.
  8. Дидактические игры в детском саду. Маханева М.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...