Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: ««Понятие о электрических заряда».
план-конспект занятия (старшая группа)
Выявить , что наэлектризванные предметы могут двигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 801.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД
ТЕМА: ««Понятие о электрических заряда».
Подготовила и провела: Дьячкова О.Б..
г. Новосибирск 2022г.
Конспект занятия в старшей группе «Понятие о электрических зарядах».
Цель: выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает,способствовать развитию у детей познавательной активности,
Программные задачи:
Образовательные
- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.
- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту
- уточнить и расширить представление детей
где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.
-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Презентация «Откуда пришло электричество?»
3. Оборудование для опытов:
Опыт 1- Воздушные шарики.
Опыт 2- Расчески, полоски бумаги.
Опыт 3- Пластмассовые линейки,
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Электричества». Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.
- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?
- Электроприборы.
- У нас в группе есть электричество?
- Да.
- Как вы догадались?
- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А они помогают человеку? (Да)
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Презентация «Откуда пришло электричество?»
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим, что это.
- Дети: игрушка
Но почему, то она не работают?
Дети: В ней нет батарейки.
Действительно, нет батарейки.
Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?
Дети: (высказывают предположения).
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.
- Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять. Вот мы и в волшебной стране!
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
Он волшебный.
Экспериментальная деятельность.
Опыт 1
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет).
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).
Тоже самое можно сделать и с шариком, потереть шарик об волосы и поднести его к бумажным полоскам, и они тоже притянутся к шарику.
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество.
– Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
- Какие стали предметы? (Электрическими).
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
- Нам пора прощаться со страной «Волшебного электричества». А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...