Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: ««Понятие о электрических заряда».
план-конспект занятия (старшая группа)

Выявить , что наэлектризванные предметы могут двигаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_volshebnoe_elektrichestvo.docx801.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».

Конспект занятия в старшей группе по ОЭД

ТЕМА: ««Понятие о электрических заряда».

C:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\IMG-20221109-WA0021.jpgC:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\IMG-20221109-WA0020.jpg

C:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\20221109_161100.jpg

Подготовила и провела: Дьячкова О.Б..

г. Новосибирск 2022г.


Конспект занятия в старшей группе «Понятие о электрических зарядах».

Цель: выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает,способствовать развитию у детей познавательной активности,

Программные задачи:

Образовательные

- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.

- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту

- уточнить и расширить представление детей

где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Презентация «Откуда пришло электричество?»

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1- Воздушные шарики.

Опыт 2- Расчески, полоски бумаги.

Опыт 3- Пластмассовые линейки,

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Электричества». Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.

- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?

- Электроприборы.

- У нас в группе есть электричество?

- Да.

- Как вы догадались?

- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Откуда пришло электричество?»

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим, что это.

- Дети: игрушка

Но почему, то она не работают?

Дети: В ней нет батарейки.

Действительно, нет батарейки.

Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?

Дети(высказывают предположения).

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.

- Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять. Вот мы и в волшебной стране!

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Экспериментальная деятельность.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Тоже самое можно сделать и с шариком, потереть шарик об волосы и поднести                  его к бумажным полоскам, и они тоже притянутся к шарику.

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество.

– Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

- Нам пора прощаться со страной «Волшебного электричества». А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой)(Дети брызгают на шарики воду)

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Подведение итогов.


C:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\IMG-20221109-WA0023.jpgC:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\IMG-20221109-WA0022.jpgC:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\20221109_160912.jpgC:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\электричество\20221109_160852.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...