Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Суховольская Татьяна Владимировна

Данное календарно-тематическое планирование разработано для обеспечения комплексной организации образовательного процесса в группе раннего возраста детского сада. Основываясь на принципах возрастной психологии, планирование включает в себя разнообразные тематические блоки, направленные на развитие физических, эмоциональных, социальных и когнитивных навыков детей. Каждая тема сопровождается игровыми, художественными, литературными и практическими занятиями, способствующими всестороннему развитию каждого ребенка. Планирование также учитывает праздники, времена года и другие календарные события, чтобы создать особую атмосферу и обогатить опыт детей через праздничные мероприятия и творческие проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_nsportal.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Организованная образовательная деятельность

1 неделя

«Ребёнок на дорогах города»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с разновидностями транспорта.

4-8 сентября

2 неделя

«Мы живём в России»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением

           

            11-15 сентября

3 неделя

«Дары природы»

Цель: Дать детям первичные представления об овощах.

             

           18-22 сентября

4 неделя

«Наше почтение старшему поколению»

Цель: Прививать детям любовь и уважение к пожилым людям (бабушке).

               25-29 сентября

Познание

Тема: «На чем люди ездят?» (Л. А. Парамонова, стр. 484)

Задачи:

1.Расширять знания детей о транспорте (что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль);

2.Развивать мышление, внимание;

3.Воспитывать интерес к занятию.

Тема: «Дети в детском саду» (Л. А. Парамонова, стр. 103)

Задачи:

1.Формировать умение слушать произведение, описывающий знакомый сюжет, имевший место в опыте ребенка.

2.Развивать память, любознательность, внимание.

3. Воспитывать доверительное отношение к детскому саду.

Тема: «Бабушка Арина в гостях у ребят» (Л. А. Парамонова, стр.62)

Задачи:

1.Расширять представления об осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи.

2.Развивать любознательность, внимание, память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Тема: «К бабушке в гости» (Интернет – ресурсы)

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике День Пожилого человека

2.Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек;

3.Воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Математика

Тема: «Знакомство с дидактическими игрушками» (Л. А. Парамонова, стр.15)

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с игровыми пространствами и дидактическими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геометрическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками-вкладышами (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.);

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.

Тема: «Собираем пирамидку» (Л. А. Парамонова, стр.42)

Задачи:

1.Формировать умение детей собирать пирамидку из 3-4 (5) колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

2.Развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень;

3.Воспитывать интерес

Тема: «Огурчики и помидорчики» (Л. А. Парамонова, стр.68)

Задачи:

1.Формировать умение детей отличать круг от овала (отсортировать круги («помидорчики») от овалов («огурчики»), помещая формы в соответствующие им пазлы); сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» — овал; «помидорчик» — круг;

2. Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности;

3.Воспитывать самостоятельность

Тема: «Кто там стучит?» (О.Е. Громова, стр.)

Задачи:

1.Формировать у ребенка умение различать на слух один или несколько ударов по деревянной поверхности стола;

2.Развивать внимание, мышление;

3.Воспитывать желание играть вместе.

Физическая культура

№ 1 (Л. А. Парамонова, стр.12)

Задачи:

1.Приобщить детей к ходьбе и бегу стайкой в одном направлении.

2.Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

3.Воспитывать интерес к занятию.

№ 3 (Л. А. Парамонова, стр.24)

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге «стайкой» в одном направлении.

2.Развивать умение действовать совместно, координацию движений (не наталкиваться друг на друга).

3.Вызвать радость от игрового движения.

№ 5 (Л. А. Парамонова, стр.37)

Задачи:

1.Формировать умение ходить и бегать в разных направлениях; упражнять в ползании на четвереньках.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать самостоятельность.

№ 7 (Л. А. Парамонова, стр.50)

Задачи:

1.Формировать умение детей вставать друг за другом (в колонну), ходить друг за другом; упражнять в беге в разных направлениях.

2.Развивить ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать внимание, умение слушать воспитателя.

Развитие речи

 Тема: Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине».  (О.Э. Литвинова, стр. 39, часть 1)

Задачи:

1.Формировать первичные представления об автомобилях, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, пароход), глаголами, обозначающими действия.

2.Развивать интерес к играм-действиям, умение сравнивать, соотносить. Группировать картинки.

3.Воспитыватьжелание внимательно слушать произведение, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.

Тема: «Мой детский сад»

Задачи:

1.Формировать умение вступать в разговор с воспитателем, называть предметы, опираясь на наглядность; отвечать на вопросы.

2.Развивать речь детей.

3.Воспитывать доброжелательные отношения.

Тема: «Игра с овощами» (О. Э. Литвинова, стр.55, часть 1)

Задачи: Совершенствовать грамматическую структуру речи; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголом в прошедшем и будущем времени, использовать предлоги (в, на); формировать умения отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать желание играть вместе.

Тема: «В гостях у бабушки» (Интернет – ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы; четко проговаривать слова; расширить представления детей о домашних животных.

2.Развивать речевую активность, слуховое внимание.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке.

Рисование/Лепка

Рисование

Тема: «Машины едут по дороге» (Л. А. Парамонова, стр.81)

Задачи:

1.Формировать умение осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги); умение пользоваться красками гуашь; уточнить название цвета красок (красная, желтая).

2.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем.

3.Воспитывать усидчивость.

Лепка

Тема: «Цветные карандаши»

(Д. Н. Колдина, стр.23)

Задачи:

1.Формировать умение детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша; закрепить умение различать и называть цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.

3.Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование

Тема: «Морковка для зайчика» (Л. А. Парамонова, стр.71)

Задачи:

1.Формировать умение детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами.

2.Развивать мелкую моторику рук, аккуратно пользоваться пластилином.

3.Воспитывать умение проявлять заботу; вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Лепка

Тема: «Угощение для бабушки»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук между ладонями.

2.Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность; вызвать чувство радости от создания изображений.

Физическая культура

№ 2 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.12)

№ 4 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.24)

№ 6 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.37)

№ 8 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.50)

Конструирование

Тема «Машина улица»

(Л. А. Парамонова, стр.80)

Задачи:

1.Формировать умение строить по образцу простую машинку из 2-х деталей: кирпичика и кубика.

2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию.

3.Воспитывать усидчивость.

Тема «Дома на Машиной улице»

(Л. А. Парамонова, стр.105)

Задачи:

1.Формировать умение строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес конструированию.

3.Воспитывать желание заниматься, по предлагаемому сюжету создавать простые постройки.

Тема «Машина комната»

(Л. А. Парамонова, стр.93)

Задачи:

1.Формировать умение создавать простые конструкции (стол, стулья, диван, кровать), комбинируя из известных деталей (кубики, кирпичики, пластины, призмы);

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию;

3. Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

Тема «Маша уезжает с дачи»

(Л. А. Парамонова, стр.65)

Задачи:

1.Формировать умение детей строить поезд, обыгрывать его; различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма;

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к конструированию;

3. Воспитывать усидчивость.


Октябрь

Организованная образовательная деятельность

1 неделя

«Осенняя пора»

Цель: Формировать представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года.

2-6 октября

2 неделя

«Мир животных»

Цель: Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде.

        9-13 октября

3 неделя

«Здоровье ребёнка (здоровье-главная ценность человеческой жизни)»

Цель: Формировать первичные представления о здоровье.

16-20 октября

4неделя

«Огонь друг, огонь-враг»

Цель: Дать детям представление о том, что огонь может принести не только пользу, но и вред.

23-27 октября

5 неделя

«О дружбе и друзьях»

Цель: Формирование первичных представлений о дружбе.

          30-31 октября

Познание

Тема «Осень золотая» (Интернет – ресурсы)

Задачи:

1.Дать представление о времени года осень;

2.Развивать художественное восприятие, внимание;

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема «Кто живёт в лесу?»

(Л. А. Парамонова, стр.200)

Задачи:

1.Формировать умение узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки;

2.Развивать память, любознательность, внимание;

3.Воспитывать любовь к животным.

Тема «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят»

(Интернет – ресурсы)

Задачи:

1. Формировать первичные представления о здоровье.

2. Развивать познавательный интерес;

3.Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Тема «Огонь друг, огонь - враг»

(Интернет – ресурсы)

Задачи:

1.Формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

2. Развивать представление о пользе и вреде огня, мышление, внимание;

3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Тема «Как зовут твоих друзей?»

(Л. А. Парамонова, стр.185)

Задачи:

1.Дать представление об именах собственных: кукла Катя, зайка Степа, собачка жучка и т.п.;

2.Развивать память, воображение, мышление;

3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Математика

Тема «Собираем мячики (по цвету и размеру)» (О.Е. Громова)

Задачи:

1.Формировать умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам;

2.Развивать мелкую моторику рук, мышление, память;

3.Воспитывать интерес

к игрушкам, желание играть с ними.

Тема «Зайка гуляет по квартире» (О.Е. Громова)

Задачи:

1.Формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами «в», «на», «за», описывающими расположение одного предмета относительно предметов мебели в комнате или частей помещения (окно, подоконник, дверь, пол);

2. Развивать воображение, память;

3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Тема «Мяч наверху – внизу» (О.Е. Громова)

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один»;

2.Развивать зрительную память, воображение;

3.Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними.

Тема «Найди такую же» (Л. А. Парамонова, стр.122)

Задачи:

1.Формировать умение детей находить идентичные предметы;

2.Развивать зрительную память, воображение;

3.Воспитывать умение не отвлекаться при выполнении задания.

Тема «Игрушки для Миши и Мишутки» (Л. А. Парамонова, стр.135)

Задачи:

1.Формировать умение детей подбирать картинки (по просьбе взрослого), ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине;

2.Развивать воображение, память;

3.Воспитывать усидчивость.

Физическая культура

№ 9 (Л. А. Парамонова, стр.64)

Задачи:

1.Формировать умения детей ходить по узкой дорожке; закрепить ходьбу и бег в разных направлениях, ползание на четвереньках.

2.развивать ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения.

№11 (Л. А. Парамонова, стр.78)

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу; формировать умение бросать маленькие мячики вдаль одной и другой рукой.

2.Развивать внимание, умение слушать сигнал.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

№ 13 (Л. А. Парамонова, стр.91)

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу (словесному или музыкальному); формировать умение ходить по ограниченной площади, перепрыгивать невысокие предметы, удерживая равновесие.

2.Развивать чувство равновесия.

3.Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.

№ 15 (Л. А. Парамонова, стр.104)

Задачи:

1.Формировать умение детей ходить и бегать, занимая всю площадь группы, не мешая друг другу; умение прокатывать мячи под дуги; упражнять в ползании на четвереньках.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.Вызвать у детей чувство удовольствия от проделанных движений.

№ 17 (Л. А. Парамонова, стр.117)

Задачи:

1.Закрепить умение детей ходить друг за другом; формировать умение вставать в круг, ходить по кругу, взявшись за руки; упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продвигаясь вперед.

2.Развивать двигательную активность.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Развитие речи

Тема:  «Летают листья, кружатся» (Л. А. Парамонова, стр.69)

Задачи:

1.Формировать умение соотносить слово и выразительные движения, условные действия.

2.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

3.Вызвать у детей положительные эмоции при прочтении потешек.

Тема: «Дикие животные живут в лесу» (Е. Е. Хомякова, стр.14)

Задачи:

1.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме (название животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).

2.Развивать речевую активность, внимание, память.

3.Воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.

Тема: «Научим куклу Катю умываться» (Интернет – ресурсы)

Задачи:

1.Познакомить детей с предметами туалета и их назначением; формировать умение использовать в речи предложения, отвечать на вопросы.

2.Развивать культурно – гигиенические навыки.

3.Воспитывать умение овладевать элементарными нормами  и правилами, всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Тема: Инсценировка «Кошкин дом» (интернет  - ресурсы)

Задачи: Дать представления о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом; совершенствовать умение верно называть показанные игрушки.

2.Развивать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

3.Воспитывать желание помочь кошке.

Рисование/Лепка

Рисование

Тема: «Осенние листья» (Л. А. Парамонова, стр.54)

Задачи:

1.Формировать умение детей рисовать красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая); располагать мазки на ветках, в воздухе (падающие листья), на земле.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе работы.

Лепка

Тема: «Грибочки для белочки»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение передавать форму в лепке, умение  раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и сплющивать его пальцами в диск, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук, соединять отдельные части.

2.Развивать мелкую моторику рук, интерес к диким животным.

3.Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Рисование

Тема: «Кисточка шагает топ-топ-топ» (Л. А. Парамонова, стр.41)

Тема:

1.Формировать умение правильно пользоваться красками, аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке; побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать усидчивость.

Лепка

Тема: «Мостик»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение лепить столбики (цилиндры) - бревнышки для мостиков; умение выравнивать столбики-бревнышки по длине – лишнее отщипывать.

2.Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.

3.Воспитывать усидчивость, интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек.

Физическая культура

№ 10 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.64)

№ 12 (повторение, Л. А.  Парамонова, стр.78)

№ 14 (повторение, Л. А. Парамонова, стр.91)

№ 16 (повторение, Л. А.  Парамонова, стр.104)

Конструирование

Тема «Осень. Башенка и лесенка»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение строить башенку и лесенку по образцу;

2. Развивать умение сохранить постройку;

3.Воспитывать внимательное отношение к природе;

Тема «Ёжики из природного материала»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Познакомить детей с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; формировать умение изготавливать поделки из природного материала;

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Тема «Ворота для машины Айболита»

(Интернет-ресурсы)

Задачи:

1.Формировать умение детей строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик;

2. Развивать умение сохранить постройку;

3.Воспитывать понимание ценности здоровья;

Тема «Мостик для машин»

(Л. А. Парамонова, стр.258)

Задачи:

1.Формировать умение строить по образцу из нескольких деталей делать целое; подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Воспитывать коммуникативные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....