Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 25.12по 29.12по теме «Весело, весело встретим Новый Год!».

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Утренняя гимнастика№4

Бодрящая гимнастика №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить правильно держат ложку.

Работа с родителями: привлечь к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего праздника.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

С/р игра «Детский сад» (ситуации «Готовимся к празднику в детском саду»; «Новогоднее представление», «Новый год у кукол»)

Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодний праздник»

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки Сюжетная картина «Новогодний праздник»

Прогулка: Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Б

Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра  « Дед Мороз» Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

II половина дня

Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодний праздник»

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Прогулка: Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.  развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы .Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Работа с родителями : Привлечение родителей к оформлению группы к новогоднему празднику.

Чтение художественной литературы : О. Высотская «Елочка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?»

Заучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

В уголке ряжения – карнавальные костюмы, маски

Прогулка Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах .

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам С

II половина дня

Заучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Прогулка: Наблюдение за сосной Цели: формировать представление об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу  сосны Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цель:  обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Подвижная игра « На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Работа с родителями : индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы : И. Токмакова «Как на горке…»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

С/р игра «Карнавал» (в уголке ряжения – карнавальные костюмы, маски)

Разучивание песен к новогоднему утреннику

«Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» 

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Д/у «Найдем варежку»

Д/и «Собери картинку»

Прогулка: Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев Цели: учить работать грабельками и лопаткой ,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Прогулка: Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность

Трудовая деятельность Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;   доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники»

Чтение художественной литературы : М. Ивенкен «Елочка»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Наблюдение за тем, как люди украшают свои дома к празднику

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Подбор книг в книжном уголке по теме «Новый год»

Прогулка: Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт ,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Самолеты». Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт» Цель:  учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) ,развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении

II половина дня

Д/и «Кто во что одет»

Лото «Времена года»

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель:  учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Подвижная игра «Догони меня» Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко» Цели:  обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники»

Чтение художественной литературы : Е. Ильина «Наша елка»; А. Барто «Встали девочки в кружок»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Д/и «Кто во что одет»

Лото «Времена года»

Ситуации общения «О празднике елочки и ее друзей»

«Мастерская Деда Мороза»: изготовление снежинок, игрушек, гирлянд для украшения группы

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Новый год»

Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели:  учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность ,воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели:  упражнять в бросании мяча из-за головы , развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Подвижная игра  « Зайка беленький» Цели:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Д/и «Кто во что одет»

Лото «Времена года»

«Мастерская Деда Мороза»: изготовление снежинок, игрушек, гирлянд для украшения группы

Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Прогулка: Как одеты люди Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи,

Трудовая деятельность Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа: Метание мешочков

Работа с родителями : Беседа «Правила безопасности в зимние праздники»

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Елка»; Л. Зеленевская «Сюрприз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....