Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Игрушки в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аверьянова Вера Степановна

Цель: Обучение детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Задачи:

Обучающие:

-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

-Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

-Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости. 

Развивающие:

-Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

  речевой слух и речевое дыхание.

-Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг другу (игрушкам),     

  умение слушать других.                        

 Словарная работа: активизация словаря: здравствуйте, спасибо, пожалуйста,   

 до свидания, извините.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_igrushki_v_gostyah_u_detey.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                     КОНСПЕКТ

       организованной образовательной деятельности

                           по речевому развитию

                    на тему: «Игрушки в гостях у детей»  

                        для обучающихся младшей группы № 14          

         Подготовила

                                                                                          Аверьянова Вера Степановна

                                                                                          воспитатель

            высшей квалификационной категории

               Согласовано: старший воспитатель

                                                                                                             А.Ф. Хисамиева  

                                                                                 Дата проведения: _____________

                                                      2023г

Цель: Обучение детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Задачи:

Обучающие:

-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

-Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

-Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.  

Развивающие:

-Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

  речевой слух и речевое дыхание.

-Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг другу (игрушкам),    

  умение слушать других.                        

 Словарная работа: активизация словаря: здравствуйте, спасибо, пожалуйста,  

 до свидания, извините.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-  

  коммуникативное развитие.

  Методические приёмы:

  Словесные: вопросы, ответы, диалог с Мишкой, чтение четверостиший

  «Вот собачка Жучка», «Резиновая Зина».

   Игровой: сюрпризный момент (машина с игрушками). Игра «Зайка серый    

   умывается).

   Предварительная работа: беседы об игрушках, о вежливых словах,    

   рассматривание игрушек, разучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»,    

   разучивание игр.

   Материалы и оборудование: игровой персонаж – мишка, руль для    

   озвучивания машины, игрушки на каждого ребёнка, книжки- раскраски на

   каждого ребёнка.

   Форма организации образовательной деятельности: групповое.

   Место проведения: групповая комната.

   

                     Ход организованной образовательной деятельности.  

Воспитатель: Дети вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: К кому, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А вам нравится, когда к вам приходят гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Но гостей надо уметь встречать, принимать и провожать, для этого нужно знать много разных вежливых слов.

 Послушайте красивое стихотворение Е.Серова  

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы,

Очень вежливы….   А, вы?  

Воспитатель: Дети, вы знаете вежливые слова? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мишка и мне кажется, что он хочет что -то нам сказать. Давайте послушаем мишку. 

 Мишка: Ребята, я сегодня слышал, что к вам в гости хотят приехать игрушки. Вы готовы их встретить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы все вместе встретим наших гостей.

(Раздаётся сигнал машины)

Воспитатель: Дети, вы слышите, подьехала машина? Это приехали наши гости. Давайте встретим их вместе.

(дети с воспитателем встречают гостей)

Воспитатель: Скажите, дети, а как мы с вами встретим гостей? Как мы скажем?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы скажите своим друзьям?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, ты слышишь, как наши дети умеют встречать детей.

Мишка: Мне очень нравится.

Воспитатель: Игрушки приехали к каждому из вас, они даже знают, как ас зовут.

(воспитатель раздаёт игрушки детям)

Воспитатель: Зайчик приехал к Паше, кукла Зина к Василисе, белочка к Маше и т.д.

Воспитатель: наши гости приехали из далека, очень устали и хотят отдохнуть. Что вы им предложите?

Ответы детей.

Воспитатель: а, чтобы они не заскучали, мы их порадуем своими стихами. Марк прочитает стихотворение «Про собачку Жучку»

Марк: Вот собачка «Жучка»,

           Хвостик закорючка.

           С детками играет.

           Очень громко лает.

Мишка: Молодец, Марк! Какое интересное стихотворение, ты прочитал для наших гостей.

Воспитатель: Ребята, вы, знаете Зину- резиновую куклу? Давайте прочитаем все вместе про неё стихотворение. Гости будут рады.

(дети хором читают стихотворение «Резиновая Зина»).

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем. Кто у нас любит ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка посмотри и гости посмотрят, как мы умеем играть.

Воспитатель: Ребята, посадите своих гостей на стульчики. Поиграем в игру «Зайка серый умывается»

(проводится игра «Зайка серый умывается»)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот как серый зайка собирается к нам в гости.

Воспитатель: Дети, посмотрите на своих гостей, как вы думаете ли им было у нас?

Ответы детей.

Мишка: я тоже думаю, что им очень понравилось.

(раздаётся сигнал машины).

Воспитатель: На стало время уезжать нашим гостям, ребята, подойдите и посадите своих гостей в машину.

(дети подходят и сажают своих гостей в машину).

Воспитатель: Давайте, мы их поблагодарим. Как мы скажем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы попрощаемся с гостями?

Ответы детей.

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Гостям так весело было у нас, вы так хорошо их встретили, развеселили. Вы много знаете вежливых слов, и не забываете их говорить. Я даже сам научился встречать гостей и говорить вежливые слова. Будьте всегда вежливыми со всеми.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось, какими вы были вежливыми, много знаете вежливых слов. Как читали стихотворения для гостей и играли в игру.

Воспитатель: Гости наши уехали, а на память о себе оставили интересные книжки-раскраски. Мы будем их раскрашивать и вспоминать о них

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...