Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Муратова Жамиля Абдулловна

Расширить представления о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114»

(МДОАУ № 114)

Конспект ООД

ОО « Речевое развитие»

Тема:  «Моя семья»

Группа общеразвивающей направлености 4-5 лет №9

                   

                                                     

                                                      Подготовила:

                                                                              воспитатель Муратова Ж.А.

г.Оренбург        

Дата:

22.11.2021г

Тема:

«Моя семья»

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровое упражнение «Подбери слова», упражнение " Солнышко"

Коммуникативная – Беседа, ситуативный разговор

Двигательная - физ. мин. «Семейная зарядка»

Цель:

Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у детей посредством знакомства с понятием «семья», в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; Активизировать словарь детей (семья, родственники). Закреплять составление рассказа о семье по плану .

Развивать творческие способности в театральной деятельности;  развивать чувство гордости за свою семью;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание заботиться о близких.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой - дидактические игры

Наглядный - демонстрация , наблюдение

Словесный –вопросы, анализ, беседа, поощрение

Организация среды для проведения занятия:

Коробка-посылка, конверт с письмом и заданиями, игрушка Чебурашка,
конверт с письмом и заданиями
 ,мяч, фотографии семейные.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рисунки детей «Моя мама»

 Выставка семейных фотографий

 «Раскроем тайну пословиц» — совместное обсуждение смысла пословиц о маме,  семье.

 Сюжетно —ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

 Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,

 

Планируемые результаты:

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы .

Воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции.

  1. Вводная часть: Мотивация.

Введение в тему:

Целеполагание:

Мотивация деятельности детей:

2.Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровое упражнение «Подбери слова»

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Речевая игра:

« Кто как трудится?»

3.Заключительная часть:

Упражнение «Солнышко».

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

 (Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

 Ребята сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежала посылка. (читаю адрес – г. Оренбург, д/сад) Давайте посмотрим, что же там. Здесь лежит красивый конверт, а в нем задания.

Чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на занятии, нам нужно отгадать загадки: 

1. Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Ребята, но в посылке еще что-то есть. (достаю игрушку Чебурашку). Кто это? А что он хочет, давайте спросим. (Чебурашка шепчет на ухо воспитателю)А теперь понятно, у Чебурашки никогда не было семьи и он не знает, что это такое. Расскажем Чебурашке?

Мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного узнает Чебурашка. Садись и слушай.

Беседа о семье.

-Скажите, что такое семья? (ответы детей) — Семья – это домСемья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

-Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники)

-А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

-А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

-Издавна семья на Руси почиталасьсемью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят«Согласие да лад — в семье клад.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, так и дома нет.

 

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? Большими пальцами МЫ, мы, мы(4 пальцами, кроме больших)

МАМА, МАМА это ты? Большими пальцами

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да (всеми пальцами)

А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Кто как трудится?»

Я вам буду кидать мяч. Вы будете его ловить и говорить, что делает мама? …

Что делает папа? … Что делает бабушка? … Что делает дедушка? … Что делает брат? Что делает сестра? … Что делаете вы? …

Воспитатель: Давайте расскажем Чебурашке, как сохранить для будущих поколений память о своей семье, родственниках. (делают фотографии, видео)

Вы тоже принесли фотографии своей семьи.

Настало время рассказать о ваших семьях.

Составление рассказа «Моя семья» (рассказы сопровождаются показом семейных фотографий)

План рассказа:

1 Адрес, где проживает семья (улица, № дома.)

2 Фамилия семьи.

3 Кто в семье (перечисление).

4 Где работают, чем занимаются.

5 Как проводят свободное время.

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

-Есть ли вопросы к ….? — дети задают короткие вопросы (твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т. д.)

 

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы в семье всем жилось хорошо?

Дети называют, что нужно сделать, чтобы в семье было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики)

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

Ребята, а давайте еще раз напомним Чебурашке, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось, понравилось?

Ну что, Чебурашка, теперь ты знаешь, что такое семья. (Чебурашка благодарит)

(Раздаю всем всем детям маленькие солнышки)

Пусть у каждого из вас будет дружная, счастливая семья, а вы берегите и любите свою семью!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...