Из опыта работы пдо до "Домисолька"
консультация

Шуленина Татьяна Петровна

доклад и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon iz-opyta-raboty-domisolka.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы педагога дополнительного образования.
«Организация работы детского объединения
по музыкальному воспитанию «Домисолька»».

Подготовила:
педагог доп.образования
Шуленина Т.П.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.

Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников разными средствами искусства.

Так в 2015 году в ЦДО с.Доброе было организовано детское объединение художественно- эстетической направленности «Домисолька», руководителем которого я являюсь. Деятельность данного объединения реализуется на базе МБДОУ детского сада «Золотой петушок» с.Доброе. Основная задача – знакомство дошкольников с основами музыки, ритмики, элементарного музицирования, а также развитие навыков слушания, пения и др. В этом учебном году  доп. объединение посещают _____ детей.

Предлагаемые программные требования рассчитаны на занятия с детьми в течение одного года три раза в неделю (3 подгруппы). Продолжительность занятия составляет 30 минут.

Мною была разработана дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической  направленности «Домисолька» для детей дошкольного возраста. За основу я взяла  программу «Ладушки» под ред. Е.Каплуновой,  И.Новоскольцевой.

Структура занятий по данной программе  включает следующие разделы:

  • Музыкальное восприятие;
  • Развитие вокально-интонационных навыков;
  • Развитие чувства ритма;
  • Игровая музыкальная деятельность.

Музыкальное восприятие.

Приветствие
   Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправданно. Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Одновременно в непринужденной игровой ситуации у детей развиваются  музыкальные способности: чувство ритма, артикуляция, мелодический, динамический, тембровый и звуко-высотный слух, интонационная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом.

Слушание музыки

Накопление слухового опыта формирует основы музыкальной культуры.  Поэтому важен правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений. Я предлагаю детям для слушания характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каждому музыкальному произведению подбираю  иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, придумываю небольшие сюжеты. Важно использование аудиозаписей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультфильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особенности произведения.
    Показательно, что один из самых сложных разделов - «Слушание музыки» является у детей любимым.

Развитие вокально-интонационных навыков.

 Пение – одна из основных форм деятельности в дошкольном возрасте. Именно в процессе пения закладываются основы вокальных навыков, формирование певческого дыхания, правильное звукообразование, звуковедение, хорошая, чёткая артикуляция, правильная осанка.  Распеванию и пению отводится большая часть занятий. Песенный репертуар подбирается доступный по содержанию, мелодически ярко окрашенный, в нужном диапазоне. Дети учатся петь сольно, хором, ансамблем, «цепочкой», с музыкальным сопровождением и без инструмента. Закладываются основы навыка пения в унисон.

Развитие чувства ритма. 

Музицирование.
  Данный раздел в занятиях выделен особо. Без ритма невозможны пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.
Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.

 Музыкально-ритмические движения

    Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. Плавные, спокойные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Движения используются самые простые: хлопки, притопы, подскоки, кружение. Красоту детскому танцу придают музыкальное оформление, идея танца, оригинальные переходы и перестроения и непосредственность исполнения.
Участие в танце решает множество педагогических задач:
это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужденности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма
.

Игровая музыкальная деятельность.

       Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Дошкольники любят играть, поэтому очень важно использовать игру хотя бы в качестве элемента музыкального занятия. В моей работе это ритмические, творческие, музыкально-дидактические игры. Именно творческие увлекательные игры помогают удержать и развить  интерес детей к музыке.

ИКТ.

       Одним из важных элементов занятий является использование современных технических средств. Это позволяет сделать занятия ярче, красочнее, учит мыслить шире, видеть музыкальное искусство в контексте окружающего мира, учит творить, фантазировать, принимать нестандартные решения. В сети существует много музыкального материала, тренажеров, игр на закрепление специальных музыкальных знаний и умений.  Благодаря использованию этого материала в работе педагог «растет» в глазах детей, а также подогревает заинтересованность ребенка в активной деятельности объединения.

Несомненно, для творческой музыкальной  деятельности в детском саду «Золотой петушок» созданы необходимые условия. Имеется музыкальный зал, костюмы, различные атрибуты, музыкальные инструменты и др. Моя работа, как руководителя кружка «Домисолька», строится в тесном контакте со специалистами ЦДО, а также  детской школой искусств с Доброе. Многие дети по окончании детского сада и освоении программы дополнительного образования поступают на обучение в ДШИ.

За годы работы на базе детского сада «Золотой петушок» дети были  участниками различных мероприятий. 

Свои таланты и умения воспитанники нашего кружка не раз показывали в ЦДО, ДШИ, МБУК ДМДК с.Доброе. Тем самым создавая рекламу нашему детскому объединению.

С огромным желанием наши воспитанники участвуют в конкурсах на разных уровнях. Также много записей наших музыкальных номеров, мы отправляем на интернет конкурсы.

Немало важную роль играют родители, они становятся активными участниками в развитии творческих способностей детей. Большую помощь оказывают в подготовке к конкурсам, изготавливают костюмы. А также приводят детей на репетиции в назначенное время и место. Переживают и болеют за детей вместе с нами за сценой. Вместе с детьми они проникают общим весельем и радостью.

 Обобщая сказанное, хочу подчеркнуть,  система дополнительного образования, не имеющая четких стандартов, дает уникальную возможность творческого поиска новых современных подходов к образованию, воспитанию  и  развитию детей. 

А у нас впереди еще много красивых музыкальных творческих номеров, которые принесут и зрителям, и детям массу удовольствий.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....