Конспект "Пересказ рассказа Мышки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Терехина Динара Макадесовна

Речевое развитие. Конспект "Пересказ рассказа Мышки" (К.Д.Ушинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_myshki_srednyaya_gruppa.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №86 им.М.Е.Катукова

Конспект "Речевое развитие"

Пересказ  рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому).

Москва 2020г.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

  1. Формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.
  2. Развитие интонационной выразительности речи.
  3. Формирование простейших навыков грамматического согласования слов.
  4. Развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и подражательности.

Оборудование: мольберт, предметные картинки (кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка), набор графических схем, магнитофон.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы.

2.Изучение лексической темы «Домашние животные»

3. Разучивание подвижной игры «Кот Вася»

 

Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.

 Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.

Звучит песня про кота.

Педагог: - В гости к нам кто-то торопится! Про него я загадаю загадку.

 

Молоко он пьет всегда,

Ловит мышек иногда.

Поиграет возле ног

И в руках заснет.  (КОТ)

Сюрпризный момент: появляется кот.

Кот: - Здравствуйте ребята! А вы любите читать?

- Я предлагаю вам, друзья, совершить путешествие в страну «Читляндия», где много интересных книг. А попадем мы с вами в эту страну на ковре-самолете!

Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.

Кот: - Ну вот мы и прилетели в страну «Читляндия»!

Мои друзья приготовили для вас интересный рассказ, а о ком это рассказ, вы узнаете отгадав мою загадку:

       

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

(Мышка)

 Чтение адаптированного текста рассказа без установки на

запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.

— Послушайте рассказ о мышатах.

Чтение адаптированного рассказа.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.

Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

 Беседа по содержанию. Рассматривание панно «Мышки и кот», опорные картинки. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.

  •  Кто это? (Это мышки.)
  •  Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.)
  •  Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.)
  •  Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.)
  •  А зубки, какие? {Зубки у них остренькие.)
  •  Шубки, какие? {Шубки у них серенькие.)
  •  А хвостики, какие? {Хвостики длинные, по земле волочатся.)
  •  О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.)
  •  Кого мышкам надо бояться? {Мышкам надо бояться кота Васю.)
  •  Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? {Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубочки порвать.)

 Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Педагог раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка.

Педагог:  Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на мольберт.

 Рассматривание картинки «Мышка». Образование существительных в творительном падеже.

  •  Как надо говорить правильно?
  •  Смотрит мышка (чем?) {глазками).
  •  Шевелит мышка (чем?) {лапками, хвостиком).
  •  Кусает мышка (чем?) {зубками).
  •  Тельце у мышки покрыто (чем?) {шубкой).

  Подвижная игра «Кот Вася». Координация речи с движением, развитие    творческого воображения и подражательности.

Кот предлагает ребятам поиграть с ним в подвижную игру.

Кот садится на стул и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

  Повторное чтение рассказа педагогом. Педагог рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку.

Педагог: Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы.

Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, индивидуально.

Кот приглашает детей на ковер-самолет, чтобы вернуться обратно в группу.

Кот: - Ребята, вы хорошо потрудились сегодня и мне очень хочется вручить вам медальки за вашу работу!!!

Кот прощается и уходит.

      Итог занятия. Оценка деятельности детей.

       — Чему вы сегодня научились?

         Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей.

ГБОУ Школа №86 им. М.Е.Катукова

Конспект  НОД "Речевое развитие"

Пересказ  рассказа "Мышки".

(по К. Д. Ушинскому).

                                                                                               Буканова Е.В.

Терехина Д.М.

г.Москва 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы.Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»...

ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому)..

Целевые ориентиры :формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения....

Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...