Проект "Самодельные музыкальные инструменты"
проект (старшая, подготовительная группа)

Елисеева Светлана Михайловна

Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelnye_muzykalnye_instrumenty.docx731.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 26 «Реченька» г.о. Ступино

Проект «Самодельные шумовые инструменты»

E:\Шумовые инструментя своими руками\konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-muzykal-nyie-instrumienty-svoimi-rukami_1.png

                                                  Музыкальный руководитель:

                                              Елисеева С.М.

                                 г. о.Ступино

                                      2020

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Этапы проекта.

6. Ожидаемые результаты.

7. Анализ выполненной работы.

8. Планирование.

9. Список литературы.

10. Приложения.

11.Паспорт проекта

Название проекта :  «Самодельные шумовые инструменты»

Участники проекта музыкальный руководитель, дети старшей -подготовительной групп, воспитатели, родители.

Сроки: 01 ноября - 30 ноября 2020 г

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»,

Обеспечение проекта : Наглядный материал( иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами).

Технические средствамузыкальный центр, ноутбук.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «трещетки»«шумелки»).  Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта :

  • Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
  • Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
  • Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».

Актуальность

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Цель проекта :

 формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на самодельных шумовых музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

  • Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
  • Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.
  • Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.
  • Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Новизна проекта заключается в системе обучения игре на самодельных шумовых инструментах, основанной на разнообразном сочетании творческой деятельности: ритмические, инструментальные, несложные игровые миниатюры со словом и пением, экспериментировать со звуком в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Гипотеза: Предположим, что любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент, если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать. Сделав интересные и простые шумовые инструменты, поможет заинтересовать детей к творческой работе для создания ансамбля.

Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

  • вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
  • объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
  • расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Этапы реализации проекта :

1-организационно-подготовительный

2-основной (практическая реализация проекта)

3- заключительный

1. Организационно-подготовительный этап:

  • Методическая работа: разработка проекта; создание организационно-методических условий.
  • Повышение самообразования по теме проекта.
  • Создание проекта «Самодельные шумовые инструменты», готового к реализации.
  • Практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов
  • Повышение творческой активности педагогов, детей и родителей.
  • Изготовление музыкальных шумовых инструментов
  • Создание развивающей среды по теме проекта
  • Слушание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовыемузыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.
  • Оформление музыкальных уголков в группах;
  • Воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта.
  • Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

2. Основной этап:

  • Составление алгоритма изготовления «шумелок –гримелок»;
  • Прослушивание с детьми звучания различных шумов, шуршаний, шелеста; рассматривание различных шумовыхмузыкальных инструментов и проведение беседы о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой;
  • Повышение информированности детей об окружающем мире в течении всего проекта;
  • Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в ООД, в театральной и свободных видах деятельности
  • Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.
  • Изготовление шумовых инструментов своими руками.
  • Прививать интерес к коллективному музицированию игра – в оркестре.
  • Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.

3. Заключительный этап:

  • Создание оркестра. Совместное музыцирование детей.
  • Выступление оркестра на празднике, посвященной ко «Дню Матери».
  • Укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ, формирование у них положительного настроя.
  • Анкетирование для детей и родителей
  • Выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах
  • обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
  • содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
  • повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Самодельные шумовые инструменты»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширился кругозор в области художественно–эстетического развития; оптимизированы формы социализации воспитанников ДОУ; шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Планирование (дальнейшее развитие проекта).

В последующие годы продолжить добрую традицию по изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на праздниках и в режимных моментах, проводить открытые занятия с использованием самодельных шумовых инструментов. Участвовать вместе с детьми в конкурсах различных уровней.

Список литературы.

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М. :Аквариум,1996.

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л. : Детская литература,1991.

5. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М. ,2002.

6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М. :Виконт,1994.

Приложение 1

СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Название: погремушка-маракас

Шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку и маракас инструмент, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонкий, как трель колокольчика.

Вам понадобятся:

• жестяная баночка, трубка пластиковая (яйцо киндер-сюрприза)

• крупы: манка, горох, греча.

План изготовления:вырезать два круга, диаметром на 4см больше, чем диаметр тубы, сделать надрезы в 2см длиной, наложить один круг на конец тубы, приклеить; насыпать горох или гречу в тубу; на свободный конец второй круг, приклеить; наложить художественное оформление поделки тесьмой, аппликацией. Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660707304_8-klubmama-ru-p-marakasi-podelka-dlya-detei-foto-8.jpg

Название: погремушка

Вам понадобятся:

• пластмассовые бутылочки

• прочная нить

• пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы

(с заранее сделанными отверстиями, и т. п.

План изготовления:

Для изготовления погремушки использовать пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре—шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочку подвесить на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепить пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями, абрикосов и т. п. Играть погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/7eb014f1ee747416b096506cecfb29d3.jpg.jpg

Название «Гремелка».

Данная игрушка сделана из подручного материала. Очень нравится детям. Легко помещается в ладошке ребенка, звук достаточно громкий.

Для основы взята кухонная деревянная лопаточка. Проделать в широкой части отверстие, вдеть проволоку с крышками из-под мыльных пузырей. Крышки свободно двигаются по проволоке, издавая своеобразные звуки.

image

Название: Флейта Пана (панфлейта)

Этот музыкальный инструмент очень прост в изготовлении. Для него понадобится скотч, 7 соломинок для коктейля и 2 кусочка плотного картона шириной 3 см, а длина будет зависеть от ширины сложенных вместе трубочек.

image

Каждую из трубочек нужно немного надрезать, чтобы они издавали разный по тональности звук. Разница между ними может быть в 1-1,5 см. Пусть самая длинная трубочка будет 15,5 см, тогда самая короткая – 5,5-6 см. Когда трубочки обрезаны, выкладываем их на полоске скотча так, чтоб с одной стороны их концы оставались на одном уровне. Фиксируем такое положение трубочек скотчем, обмотав ряд в 2 слоя. Далее на этот скотч крепим картон, чтобы панфлейта выглядела более презентабельно. Концы инструмента нужно залепить пластилином, чтобы он в процессе игры мог издавать звуки.

Название «Трещотка»»

Такую трещётку может сделать самостоятельно любой малыш. Легко, интересно, полезно!

Фото №9 Публикация Музыкальные инструменты своими руками с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Музыка

Название «Барабан»

Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести. Обклеить малярным скотчем, раскрасить акриловыми красками. В качестве палочек подойдут абсолютно любые. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни. Наконечники сделать из фольги, скатав её в плотный шарик. Готово.

Фото №11 Мастерим с детьми Работа музыкального руководителя Самодельные музыкальные инструменты

Приложение 2

ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками.

 Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д.

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментом, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...