КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_25.12.23po29.12.23.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « новый год». (25.12.23по29.12.23)

Программное содержание:  

1. расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

2.продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

3.привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

4.формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: Обсудить с детьми, почему эти  птицы зимуют у нас, а не улетают в теплые края. Вспомнить названия зимующих птиц

Подвижные игры с бегом:
- «Мороз-красный нос»;

- «Пингвины и медведь»;
- «Волк».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге; упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений; развивать двигательную активность.
Подвижные игры с прыжками:
- «Лиса в курятнике»;
- «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка; учить выполнять подскоки закрепление знаний языков домашних животных.

Подвижнее игры на метание:
- «Не упади»;

- «Кто как разговаривает?».
Цель: 
закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками; усовершенствовать навык ловли мяча.

Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: 
продолжать работать сообща.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки.

Игровое упражнение 

(Коля, Саша, Захар, Костя)
«Не сбей флажок». 

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа (Маша,Моистон, Тимофей, Максим)
«Метание в цель»
Цель: развитие основных движений (бросание, ловля)
Игровое упражнении – Рома, Жанат, Демид, Аня.). 

Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд.) «Поливка комнатных растений»

Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных

растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Беседа экологического содержания. «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Один-много», «Скажи ласково»  

Цель: Отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Заучивание стихотворения. Сергей Михалков.

В снегу стояла елочка

В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!

Цель:  Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Катя, Коля, Айсу).

«Какого звука не хватает»

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Дежурство по столовой . Закреплять умение детей сервировать стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Разместить иллюстрации с различными сказками.

Трафареты;

-раскраски.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Беседы с родителями по теме недели.

Опрос о самочувствии детей в выходные дни.

Организованная  образовательная деятельность.

09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога.

09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие). Тема: Что такое Новый год?

Цель: формировать представления о празднике новый год,

10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ. инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. С.Б. Школьникова «Четыре подарка».

Конструктивно-модельная деятельность. «Роботы».

Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Музыкально-дидактические игры. Игралки-повторялки.

Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренеровку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Что слышно»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Пляска птиц» (из оперы «Снегурочка)»

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Сопоставь»

Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Беседа о труде взрослых «Профессия –актер»

Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. 

Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Геометрический диктант».

Цель.  Закрепить знания расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).

Работа по воспитанию культуры поведения, общения. «Учимся культурно общаться»

Цель: Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

-Внести трафареты для штриховки

 -Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие)  по плану учителя логопеда.

09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) по теме:

 Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы «Самый красивый
наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой 

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

Театрализованная игра «Игры-превращения»

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать уважение к труду художника.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Катя, Алёна, Саша) «Девочка и мальчик пляшут»

Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.  Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме.  «Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих  предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Определи место игрушки»

Цель: Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Игры на развитие мышления. «Четвертый лишний»

Цель: учить находить   общие   и отличные   свойства   предметов,   но   и   объединять предметы  в   группы  по  какому-либо   основному,   существенному  признаку,   проводить  классификацию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Коля, Таня, Демид ) аппликация по замыслу.

Цель: Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетных игр.

-Игры по желанию;

-пополнить играми математический уголок.

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку».

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Звуковая культура речи. (Речевое развитие) по плану учителя логопеда.

09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора.

10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) Игровое занятие с детьми подготовительной группы.

Тема: «Бартер»

Цель: формировать элементарные экономические знания.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Баруздин С. «Шел по улице солдат»,

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие на север».

Цель: создать условия для самостоятельного распределение ролей, понимания воображаемой ситуации и формировать умение действовать в соответствии с ролью. Закреплять знания детей о севере; природе этого края; о видах транспорта. Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Воспитывать желание узнавать новое.

Ручной труд (с тканью, бумагой) (Оригами) «Дед Мороз»

Цель: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги; научить самостоятельно, находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги; совершенствовать умения детей комбинировать способы конструирования.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где звенит »

Цель: Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей) «Ритмическое эхо»

Цель: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не  погибнуть.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей  «Больница». 

Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение  договариваться.

Работа по обогащению словаря. «Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Рома, Таня, Алиса.) «Снегирь на ветке рябины»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.                  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор)

Индивидуальные консультации «Светоотражающие элементы на одежде ребенкав зимнее время года».

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-9.30    Математические представления (Познавательное равитие). занятие № 15  стр 32-33 Е.В.Колесникова. математика для  детей 6-7 лет метод. Пособие.

09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы « Морозко »

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин подарков»            

Цель: создание условий для развития и обогащения сюжета игры.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстраций к сказке «Синичкин календарь».

Дидактические игры на развитие психических процессов. «Геометрическое лото».

Цель: закрепить названия геометрических фигур

Графический диктант. Графический диктант «Лебедь»
Цель:
 учить ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Максим, Тимофей, Рома) «Назови родственные слова к слову ДОМ»

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. В снегопад».

Цель: Учить детей ориентироваться в различной обстановке, вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;

Рассматривание иллюстраций, репродукций репродукций альбомов, сюжетных картинок, к сказкам Е.Рачёва («Лиса и журавль, «Теремок», «Заюшкина избушка»).

Цель: формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов людей, детей, обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ человека.

Индивидуальная работа по конструированию (Моистон, Айсу, Катя, Алёна) Конструирование из бумаги.
Цель: учить детей вырезать из фактурной бумаги снеговика.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Как заботиться о своей одежде».

Цель:Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В центр книги внести книги про зиму, про зимние виды спорта, сказки, энциклопедии.

Предложить  нарисовать рисунок  по теме «катаемся с горки».

Организован-ная  образовательная деятельность.

9.00-9.30 Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда.

09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). 

Цель: 10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «Словацкая сказка  «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением, учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.                       

Игры по формированию основ финансовой грамотности. «Давай поменяемся».

Цель: познакомить детей с понятием «обмен».

Ручной труд (с тканью, бумагой) Зимняя сказка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) )  «Как Миша варежку потерял».

Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...