Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Зимние забавы».

Дата: 15.01.2024 - 19.01.2024

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  15.01.2024

1. Речевое развитие  9.00 – 9.20

Тема: «Зимние прогулки».

Задачи:        

1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.

Методы и приемы:                                                        

-демонстрация картин,

-словесный,

- игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Задание.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением игрушек, серия сюжетных картинок.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 171- 173.

2.  Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  9.50-10.10  (по плану муз. руководителя)

Среда 17.01.2024

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «Зимние забавы».

Задачи:        

1. Развивать внимание, память.

2. Знакомить с русскими сказками.

3. Учить внимательно слушать музыкальную композицию.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрация картин.

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Задание «Выбери картинки».

3. Рассказ детей о любимых зимних забавах.

4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации (зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 168-169.

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)  9.50-10.10  (по плану муз. руководителя)

 

Пятница 19.01.2024

1.  Художественно- эстетическое развитие (конструирование)  

9.00-9.20

Тема: «Дворец снежной королевы»

Задачи

1. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту.

2. Формировать навыки конструирования.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание иллюстраций),

- словесный (беседа),

- практический (конструирование).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Конструирование дворца Снежной королевы.

3. Физминутка.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации, конструкторю.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 166-167.

2.  Физическое развитие (физическая культура) 9.55-10.15

 

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Что нам нравится зимой?». Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах.

4. КГН: упражнение «Аккуратная прическа». Цель: продолжать формировать у детей к.г.н., навыки самообслуживания, учить пользоваться расческой.

5. Инд. работа (Маша, Кира, Арина): д/и «Какое слово потерялось?». Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

6. ИКР (Максим П., Ксюша, Арсений Р.): артикуляционная гимнастика «Окошко», «Чистим зубки». Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

7. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за изменениями состояния погоды.  Цель: развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе.

2. Худ.слово: Ой ты, зимушка – краса!

Побелели все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

 3. «Игра в снежки». Цель: развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

4. П/и «Снежиночки - пушиночки». Цель: развивать творчество детей, пластичность.

5. Инд. работа (Миша Б., Костя, Алиса): «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры.

6. Труд: сооружение разнообразных построек из снега. Цель: формирование трудовых навыков.

7. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».  Цель: развивать артистизм детей, память, речь.

4. Чтение Н. Некрасова «Мороз –воевода». Цель:

 развивать слуховое восприятие детей.

5. Инд. работа (Миша К., Роберт, Андрей): лепка «Научим Незнайку лепить снеговика». Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

7. Труд: убрать игрушки на свои места.

Прогулка:

1. Наблюдение за сугробами. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок.

2. Игры – эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?).

3. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

4. Инд. работа (Витя, Ева, Макар, Кирилл С.): упражнять в передаче мяча разными способами в парах.

5. Труд: расчистка дорожек от снега.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения». Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

4. Настольная игра «Лего». Цель: развивать конструктивные способности.

5. Речевое развитие: добиваться от каждого  ребенка умения длительно произносить звук с на одном выдохе.

6. Инд. работа (Максим, Нелли, Саша): ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек). Цель: расширять и обогащать кругозор детей.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия.

2. Худ. слово(загадка):

Угощает он в мороз

 Птиц зерном и хлебом.

3. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

4. Д/и «Что сначала, а что потом?».  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека.

5. Инд. работа (Денис, Дима, Арсений Р.): метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Труд: пополнить кормушки – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Игровая ситуация «Одеваемся на зимнюю прогулку». Цель: закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

4. Опытно - экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок». Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды- жидким и твердым.

5. Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки». Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

5. Инд. работа (Роберт, Богдан, Милана): игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу, развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Рассматривание разных форм снежинок.  Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учить видеть красоту природы.

2. П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

3. Спортивное упражнение «Лыжи». Цель: учить скользить вперед сначала одной ногой, затем другой.

4. Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Зимние игры». Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

4. Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: развивать познавательный интерес.

5. Инд. работа по развитию движений (София, Ксюша, Максим П.): прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за снежинками.  Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

2. Худ. слово: Белая,  узорная

Звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (О. Рождественская)

3. П/и: «Найди где спрятано».Цель: формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. .

4. Инд. работа по развитию движений (Катя, Арсений К., Кира): «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка..

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Трудовая деятельность (по желанию): расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Просмотр мультфильма «Как не замерзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чем правы персонажи, а чего делать нельзя.

4. Инсценировка сказки «Перчатки». Цель: развивать артистизм детей, память, речь.

5. Инд. работа (Катя, Степа, Алиса): упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

6. ИКР (Костя, Ваня, Ксюша.): артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Чистим зубки». Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками. Цель: развивать логическое мышление детей.

 2. Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

3. П/и «Передай мяч».Цель: учить действовать быстро по сигналу.

4. Труд: сметание снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.

Иллюстрации по теме недели, настольные игры, раскраски, цветные карандаши

Лопатки

Массажные коврики,  атрибуты для инсценировки сказки, иллюстрации к сказке Н. Некрасова «Мороз –воевода», пластилин, доска

Лопатки

Раскраски, серия картин по теме недели, конструктор «Лего», стакан с водой

Лопатки

Массажные коврики, формы для льда, вода, гуашь, картинки зимней одежды, мозаика

Лопатки

Сюжетные картины по теме недели, вода, формы для льда, гуашь, обручи.

Лопатки

Массажные коврики, мультфильм, атрибуты для инсценировки сказки, скакалка

Лопатки

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...