Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Тематическая неделя «Город мастеров»

Основные задачи периода:

  1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
  3. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
  4. Расширять знания о традициях народа.

8 декабря - Международный день художника, 9 декабря – День Героев Отечества, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Понедельник 

Тематический день «Волшебная страна рисования» (к Международному дню художника)

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14    )

Беседа «Кто такой художник?». Цель: расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Закрепить знания домашнего адреса, имена отчества  родителей, их профессии. С  Сережей, Ромой, Юлей

Пальчиковая игра «В руки кисточки возьмём». Цель: разучить слова.

Дидактическая игра «Художник и его помощники». Цель: 

закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить отгадывать загадки.

 

Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

ООД

 

РР

ХЭР

 

1.Речевое развитие. Занятие №15 «Игры зимой». Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением. Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове зву-чат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Развитие речи. 5-6 лет Ушакова О. С., Струнина Е.М.  стр.71-73

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование.. Занятие № 30 «Дед Мороз» Цель: продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. Колдина Д.Н. стр.51

 

ФР

3. Физическая культура Занятие №4 Задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Физическая культура в д/с старшая группа. Пензулаева Л.И. стр.51-52

 

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

  Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 (ст. гр.).

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Физкультминутка «Всегда я стать художником мечтала». Цель: познакомить с игрой, удовлетворить потребность в движении.

Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей (подг. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения7

Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых.

Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.

Закрепить названия зимних месяцев с Никитой, Алешей Ф,Соней.

Дидактическая игра «Составь картину». Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой, расширять знания о жанрах живописи.

Настольная игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Прогулка

ФР

РР
СКР

Физкультминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14   )

Беседа «Кто такой Герой Отечества?» (ко Дню Героев Отечества). Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, сохранять память о подвигах Героев Отечества прошлого и настоящего, развивать любознательность, расширять кругозор детей,

Учить быть внимательными в игре «Чего не стало?» С Лерой, Артемом ,Олей

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь.

Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов (подг. гр.).

Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие (ст. гр.).

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

ООД

ПР

ХЭР

ПР

1. Ознакомление с природой в детском саду. Занятие №7 «Покормим птиц» Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Соломенникова О.А. с. 49.

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Конструирование Занятие №5 Л.В Куцакова стр.65.

 

 

Прогулка

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Наблюдение за осиной. Цель: познакомить с деревом – осиной, её строением, лис­тьями.

Подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни.

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.

П/и «Пятнашки». Цель: познакомить с игрой.

Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения7

Презентация для детей «Скопинская керамика». Цель: познакомить детей с народным промыслом (подг. гр.).

Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ» С Костей, Лерой, Сережей.

 

Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды (подг. гр.).

Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Прогулка

РР
ПР
СКР

Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованые чудеса». Цель: приобщать детей к искусству, подготовиться к конструированию (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №  14  )

Настольная игра «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова Алеша ,Аня, Соня

Ручной труд «Кованые ворота». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг, развивать фантазию (ст. гр.).

Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: повторить слова.

С/р игра «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.

Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду.

ООД

 

1.Познавательное развитие

ФЭМП. Задание № 14 Программное содержание: Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Учить:-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;- делить предмет на 2,4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В. Колесникова стр.52 - 54.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка Занятие №15. «Украшаем елку» Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. Колдина Д.Н  с.   .

 

 

3. Физическое развитие Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.52.Занятие № 5

Прогулка

ПР
СКР
ХЭР

ФР

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать наблюдения за снегом, обратить внимание на красоту лежащего снега.

Беседа «Как помогал огонь древним людям». Цель: вспомнить правила обращения с огнём.

Повторение знакомых хороводных игр. Цель: порадовать детей (ст. гр.).

Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: расширять знания об истории Родины.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Работа со жгутиками фольги, изготовление ковани по замыслу. Цель: развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР
РР

Обсуждение осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Цель: продолжить формировать представления о дружбе (подг. гр.).

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.7

Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте (ст. гр.).

Беседа по сказке «Сивка-бурка». Цель: понять основную мысль и идею сказки.

Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж» с Аней, Никитой, Ингой

Д/и «Узнай узор». Цель: закрепить знание элементов росписей.

Физкультминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.

Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении (подг. гр.).

Прогулка

ПР
ФР

Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги (ст. гр.).

Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Игра «Пятнашки». Цель: рассказать о разных вариантах – с именем, с домом, ноги от земли.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14   )

Составление описательных рассказов о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле (подг. гр.).

 Выучить скороговороки (Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Течет речка, печет печка. Печет печка, течет речка. С Аней, Ингой, Костей

Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

Разучивание русских народных песен. Цель: приобщать к музыкальному творчеству России.

С/р игра «К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

ООД

РР

1. Речевое развитие. Художественная литература. Чтение рассказа Н. Носова Занятие № 15  «На горке».Ушакова О.С., Струнина Е.М с.212. Развитие речи детей 5-6 лет.

ХЭР

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за скрипом снега. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Развешивание кормушек на территории сада. Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Повторение скороговорок (Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Те-чет речка, пе-чет печка. Печет печка, течет речка.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность (подг. гр.).

Работа перед сном

СКР
ПР
ХЭР

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Вечер

ХЭР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения 7

Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Закреплять чёткое и правильное произношение чисто говорок, насыщенных звуками «Ч» и «Щ» с Ромой, Костей, Лерой

Чтение и пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: формировать умение пересказывать сказки.

Работа на листах «Четырёхугольники». Цель: закрепить знания детей о разнообразии четырёхугольников (ст. гр.).

Прогулка

ФР
РР

Народная игра «Жмурки». Цель: развивать слух, упражнять в определении направления звука.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14   )

Беседа «Я и мои права». Цель: способствовать формированию образа Я.

Чтение стихов о днях недели. Цель: продолжить знакомство с последовательностью дней недели.

Учить стихи к нов. утреннику.

Беседа «Народная мудрость». Цель: обсудить с детьми пословицы и поговорки.

Конструирование из бумаги «Половица». Цель: развивать моторику, приобщать детей к искусству.

П/и «Горелки». Цель: вспомнить слова и правила игры.

Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

ООД

ПР

 

1. Познавательное развитие ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр.31. Занятие №2

 

ФР

2. Физическое развитие Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.52-53. Занятие № 6

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить названия предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память (подг. гр.).

Домино «Тёплые и холодные цвета». Цель: закрепить знания детей о тёплых и холодных оттенках (ст. гр.).

 

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Работа перед сном

ПР

Просмотр передач о животных жарких стран. Цель: поддержать познавательный интерес к природе.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения №7

Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: продолжить формирование основ безопасности.

Повторение стихов

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовский поднос». Цель: формировать умение работать сообща.

Игра «Сбей кеглю». Цель: закреплять умение сохранять правильное исходное положение.

Прогулка

ПР
РР
СКР

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках (ст. гр.).

Разучивание народных потешек и мирилок. Цель: стимулировать использование народного слова в повседневной жизни.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...