Гибкое планирование в старшем дошкольном возрасте
статья

Гибкое планирование продвигает идею полноценного участия ребенка в образовательном процессе. Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gibkoe_planirovanie.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гибкое планирование основано на сотрудничестве детей и взрослых, поддержке детской инициативы, признания за каждым ребенком права на участие в принятии решений, учёте индивидуальных особенностей и интересов всех участников, вовлечении семьи и окружения.

Нахождение собственных решений стимулирует детей к размышлениям, постановке вопросов и поиску ответов, принятию на себя ответственности, проявлению терпения, выдержки, развивает мотивацию к решению задач.

Гибкое планирование продвигает идею полноценного участия ребенка в образовательном процессе. Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта самостоятельной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.

Мои дети – воспитанники старшей группы, они не бестолковые, не слабенькие и не неумеющие – они разные. Моя цель – создать разнообразную стимулирующую среду, демонстрировать предметы (оборудование) и действия, которые могут быть организованы с этими предметами или оборудованием. Демонстрировать, рассказывать, но не требовать от детей обязательно выполнить, повторить за мной, нужно дать ребенку право выбрать, самостоятельно решить, чем, где и с кем он будет заниматься.

Например, в понедельник, удобно устроившись на ковре на утренний круг, я спрашиваю детей, как они провели выходные. Ручкой делаю пометки на листочке с указанием имени ребенка. Дети, видя что я записываю, чувствуют индивидуальную значимость своего ответа. Дети привыкают высказываться, ответы разнообразны. Правильно поставленный вопрос помогает не только задать нужное направление и обозначить тему недели, но и даёт уверенность ребенку, что именно он является автором идеи или дела, он – полноправный участник совместного планирования, а также мотивирует их быть активными и инициативными на протяжении всей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестопластика. Соленое тесто. Планирование на старший дошкольный возраст.

        Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древ...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте

В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования.  В течение н...

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста "Нетрадиционное рисование"

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставля...

модель планирования в старшем дошкольном возрасте по РМП

Разработка окажет помощь в методической и практической работе воспитателя детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. Окружающий мир. Развитие речи.ФЭМП....