Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
календарно-тематическое планирование

Анастасия Дейцева

Конспект занятия раннего возраста по ФЭМП «Рукавички».

Цель: закрепление знаний об основных цветах, обозначения количества предметов много – мало, различать предметы по величине большой – маленький.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать умение различать по величине предметы: большой – маленький;

- развивать умение формировать предметы: много – мало.

- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихов и отгадывание загадок про рукавички (варежки, разучивание пальчиковой гимнастики "Варежки".

Материалы и оборудование: кукла Маша, две корзинки, дидактическая игра из фетра «Рукавички», четыре коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Ход занятия.

В группу «входит» кукла Маша. Здоровается: «Здравствуйте, ребятки!»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл – да это же кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней!»

Дети: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: «Проходи, Маша! У нас детки добрые и весёлые. А что это ты принесла?»

Кукла Маша: «Я принесла с собой две корзиночки, а что в них – угадайте!» (читает загадку)

«Чтоб зимой не мёрзли ручки,

И у внука, и у внучки

Вяжут детям бабушки

Шерстяные …»

Дети: «Варежки!»

Кукла Маша: «Правильно, ребятки, это варежки! Их ещё называют рукавички».

Воспитатель: «Маша, поиграй с нами!»

Проводим пальчиковую гимнастику «Варежка».

«Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? (сжимаем пальчики в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (все пальцы, кроме большого, разжать)

Маша варежку сняла:

«Посмотрите-ка, нашла! (разогнуть и поднять вверх большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжимаем пальцы обеих рук в кулачок и разжимаем)

Воспитатель: «Давайте поиграем с рукавичками.

Ребятки, посмотрите в каждую из корзин: сколько в них лежит рукавичек? Много. Рома, возьми одну рукавичку из этой корзины, а ты, Арина, бери рукавичку из другой корзины и кладите их на стол».

Воспитатель берёт большую рукавичку между ладоней: «Эта рукавичка большая? Большая (выделяет голосом). Берите себе по рукавичке».

Каждый ребёнок берёт себе рукавичку из первой корзины, кладёт её между ладошками и повторяет: «Рукавичка большая».

Воспитатель берёт маленькую рукавичку, держит её между ладонями: «Эта рукавичка маленькая? Она маленькая (выделяем голосом, посмотрите, спряталась в ладошке. Берите рукавички из другой корзинки».

Дети берут по рукавичке из другой корзины, держат её между ладошками, повторяют: «Рукавичка маленькая».

Воспитатель: «Маша и ребятки, давайте ещё с вами поиграем. Посмотрите, на столе стоят четыре коробочки. Ваня, какого цвета эта коробка?»

Ваня: «Зелёная».

Воспитатель: «Молодец! Эта коробка зелёная. Ева, какого цвета эта коробочка?»

Ева: «Красная».

Воспитатель: «Умница! Эта коробка красная. Тёма, какого цвета эта коробочка?»

Тёма: «Жёлтая».

Воспитатель: «Правильно, эта коробка жёлтая. Диана, какого цвета эта коробка?»

Диана: «Синяя».

Воспитатель: «Всё верно, эта коробка синяя. Давайте разложим рукавички в коробки по цветам. Маша, покажи, пожалуйста, как это сделать»

(Кукла Маша «берёт» синюю рукавичку и кладёт её в синюю коробку)

Воспитатель: «Да, Маша, всё правильно, синюю рукавичку положим в синюю коробку. Ребятки, давайте разложим по коробкам все рукавички».

Дети раскладывают рукавички из двух корзин по коробкам, обязательно проговаривая: «Красную рукавичку в красную коробку» и т. д. Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет и помогает ему сделать правильный выбор коробочки.

Воспитатель: «Ребятки, вы такие молодцы, отлично справились с заданием! Маша, и тебе спасибо за помощь!»

Кукла Маша: «Ребята, вам понравилось играть с рукавичками?»

Дети: «Да!»

Кукла Маша: «Тогда я вам их подарю, играйте с ними и меня вспоминайте! Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой! До свидания, ребятки!»

Дети и воспитатель благодарят куклу Машу и прощаются с ней.

Воспитатель: «Дети, кто к нам приходил в гости?»

Дети: «Кукла Маша».

Воспитатель: «Во что вы играли с Машей? Вам понравилось с ней играть?»

Дети: «Да! Мы играли с пальчиками. А ещё с рукавичками, маленькими и большими».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...