Алгоритм разучивания песни
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Красикова Ольга Ивановна

Алгоритм разучивания песни на музыкальных занятиях в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа

1 занятие Программное содержание: Познакомить с новой песней, раскрыть содержание, характер.

Методические приёмы: Показ игрушки (иллюстрации), рассказ содержания, исполнение.

2 занятие П.с. Слушать знакомую песню. Обратить внимание на вступление, связав его с художественным образом. Закрепить название.

М.пр. Показ игрушки (иллюстрации), исполнение, вопросы по содержанию (про кого? какой? что делает? и т.д.), проигрывание вступления, исполнение, проговаривание названия (коллективно).

3 занятие П.с. Узнавать песню по аккомпанементу, обратить внимание на вступление. Учить пропевать повторяющиеся слова, приучать к совместному пению.

М.пр. Исполнение аккомпанемента, вопросы, игровые приёмы на пропевание повторяющихся слов, чтение текста, показ исполнения, проигрывание вступления.

4 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Приучать к совместному пению.

М.пр. Исполнение вступления, игровые приёмы на пропевание повторяющихся слов, словосочетаний; чтение текста. Показ исполнении я (все вместе споём), поощрение (хвалить детей, включившихся в пение).

5 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Включать детей в подпевание, приучать к совместному пению.

М.пр. Исполнение вступления, чтение текста, индивидуальное пение, игровые приёмы.

Средняя  группа

1 занятие П.с. Познакомить с новой песней, раскрыть содержание, характер.

М.пр. Исполнение, беседа по содержанию и характеру, показ игрушки (иллюстрации), связь характера песни с художественным образом.

2 занятие П.с. Слушать знакомую песню. Раскрыть содержание и характер, включить детей в подпевание (припева или повторения), обратить внимание на аккомпанемент.

М.пр. Исполнение, вопросы по содержанию, показ игрушки (иллюстрации),  проигрывание аккомпанемента с выделением вступления, связь его с художественным образом песни, чтение текста (коллективное проговаривание труднопроизносимых слов и словосочетаний), подпевание.

3 занятие П.с. Узнавать песню по аккомпанементу. Разучивать мелодию.

М.пр. Исполнение аккомпанемента, вопросы по содержанию, подпевание отдельных фраз с проигрыванием только мелодии, показ исполнения, чтение текста и исполнение.

4 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Разучивать песню, учить начинать пение после вступления.

М.пр. Исполнение вступления, вопросы, чтение текста, показ и пение по куплетам.

5 занятие П.с. Узнавать песню по сыгранной мелодии. Работа над выразительностью.

М.пр. Исполнение мелодии, чтение текста, связь исполнения с художественным образом, показ исполнения, исполнение песни детьми, оценка исполнения.

Старшая и подготовительная  группа

1 занятие П.с. Познакомить с новой песней, раскрыть содержание и характер.

М.пр. Беседа, показ иллюстрации, чтение текста, исполнение, связь характера песни с художественным образом, проигрывание аккомпанемента.

2 занятие П.с. Узнавать знакомую песню, разучивать мелодию, работа над ритмом.

М.пр. Исполнение песни, вопросы по содержанию и характеру, показ и пропевание мелодии на слог (обратить внимание на высоту, длительность звуков), пропевание мелодии без сопровождения, с отхлопыванием ритмического рисунка, чтение текста, включение детей в пение.

3 занятие П.с. Узнавать песню по вступлению. Разучивание песни, работа над дикцией.

М.пр. Исполнение вступления, чтение текста по куплетам, пропевание песни шёпотом в ритме песни, показ чёткой артикуляции,  исполнение только мелодии на фортепиано.

4 занятие П.с. Узнавать знакомую песню по сыгранной мелодии. Разучивание песни, работа над дыханием.

М.пр. Исполнение мелодии, показ пения по фразам («ниточка»). Следить

5 занятие П.с. Узнавать песню по сыгранной мелодии. Работа над выразительностью.

М.пр. Исполнение мелодии, чтение текста, связь исполнения с художественным образом, показ исполнения, исполнение песни детьми, оценка исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Алгоритм разучивания песни

Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками....

Алгоритм разучивания песни

Упражнения, распевки, ноты и текст песни.Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24...

АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга.   Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка по вокально-хоровой работе...

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....