"Число 8. Цифра 8" ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Валентина Ивановна Тютина

Конспект образовательной ситуации

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx112.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Число 8. Цифра 8»

Задачи:

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

Закреплять последовательное называние дней недели;

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивать логическое мышление

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал:8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8,

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход ОС:

Утренний круг:

Здравствуйте  мои друзья,  (берутся за руки)

Всех вас рада видеть я!        (смотрят на соседа то слева, то справа)

С вами мы одна семья!        (сходятся в середину круга)

В слове этом есть секрет (7+я) (шепчет детям)

Посчитав, найдешь ответ  (расходятся в большой круг)

Математика страна, где сплошные чудеса (отпускают руки)

Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног! (топают)
Быстро нить плетет Паук. (движения руками)
- У него же восемь рук! (хлопают)
Кто бы мне приделать смог ( пожимают плечами)
Восемь рук (хлопают)
И восемь ног!(топают)

Сюрпризный момент: появление осьминога.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Осьминог.

Обсуждение с детьми почему именно осьминог появился у нас в гостях (приходят к выводу , что на предыдущем занятии знакомились с цифрой 7, следующая цифра -8)На каждой ноге осьминога – задание….

I часть. 1 нога Игра с мячом «Соседи чисел».

Воспитатель: Назовите соседей числа 2.

Дети: Соседи 1 и 3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 4.

Дети: Соседи 3 и 5.

Воспитатель: Назовите соседей числа 5.

Дети: Соседи 4 и 6.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6.

Дети: Соседи 5 и 7.

II часть. 2 нога Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик».

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Ребята, соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке?

Дети: Один.

Воспитатель: Как вы составили число семь?

Дети: Из семи карандашей разного цвета.

III часть. 3 нога Знакомство с числом и цифрой 8.

На доске три ряда кругов:

к / к / с / к / к / к / К

С / к / к / с / к / к / к

к / с / с / к / с / к / с

На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду? Какие равенства можно составить?

1 + 6 = 7 ; 3 + 4 = 7; 5 + 2 = 7 ;

Воспитатель: Сколько в каждом ряду всего кругов?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько в каждом ряду красных кругов и синих кругов?

Дети: В первом ряду 6 красных и 1 синий круг; во втором – 2 синих и 5 красных; в третьем ряду- 3 красных и 4 синих кругов.

Воспитатель: Какими по порядку стоят синие круги в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

Дети: В первом ряду синий круг третий, во 2-м ряду – первый и четвертый, в 3-м ряду- второй, третий, пятый и седьмой.

4 нога Игра «День – ночь»

Воспитатель: Запомните эти кружочки. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!

Дети «засыпают». Воспитатель добавляет в первый ряд 1 красный кружок.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Добавили еще один красный кружок.

Воспитатель: Сколько кругов стало в 1-м ряду7

Дети: 8.

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 красному кружку.

Воспитатель: По сколько кругов там получится? (по 8) Сосчитайте. Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)

IV часть. 5 нога Игровое упражнение «Найди цифру»

На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Дети находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель: Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей (счетных палочек). Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?

Дети: Цифра восемь обозначает число восемь.

6 нога Физминутка. Игра «Живая неделя»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз.

Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза).

Задание:

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

7 нога «Реши задачку»

- Задачки: Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошли ещё 3 человека. Наследующей вышли 2 человека, вошёл 1 человек. Автобус идёт дальше. Вновь останавливается – 1 человек вошёл. Сколько людей было в автобусе?

8 нога. 8 задание. "Отгадай загадку"

  1. Два кольца, но без конца,
    В середине нет гвоздя.
    Если я перевернусь,
    То совсем не изменюсь.
    Ну, какая цифра я?
  2. Это ж надо! Цифру носим
    На носу, взгляните, просим.
    Цифра эта плюс крючки —
    Получаются очки…
  3. Цифра с виду как игрушка —
    Неваляшка-погремушка.
    Не удариться ей о земь.
    Всем понятно — это…
  4. Двое шустрых поросят
    Так замерзли, что дрожат.
    Посчитайте и скажите:
    Сколько валенок купить им?

Итог: Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Задание 1.

Задание 2.

http://zebratip.com/wp-content/uploads/2017/09/raskraska_tsvetik_semitsvetik2.jpg

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

1 2 3 4? 5 6 7 ?

Задание 6.

1 2 3 4 5 6 7

Задание 7.

C:\Users\Alex\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\8419_445366.jpg

Задание 8.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01b2/000608a9-4a096e19/640/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...