Комплексно-тематическое планирование по теме недели: "Мой самый лучший эксперимент"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Комплексно-тематическое планирование по теме недели: "Мой самый лучший эксперимент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovatelskaya_deyatelnost_2.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой самый удачный эксперимент»

Сроки: 04.12.2023-08.12.2023

Цель: стимулирование познавательной активности  дошкольников,  формирование навыков исследовательской деятельности.  

Итоговое мероприятие: изготовление новогодних магнитиков на холодильник

 Взаимодействие с родителями:

  1. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.
  2. Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»
  3. Предложить родителям провести  совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования.

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

в развивающей предметно- пространственной среде

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №11

Тема: «Модель количественных отношений на счетах», цифры 4,5 

Образовательная з. – учить сравнивать два множества предметов на счетах

Развивающая з. –развивать логическое мышление, наглядное восприятие, воображение.

Воспитательная з. – воспитывать желание работать в тройках дружно, распределив обязанности и выполнять свою роль ответственно.

Художественно эстетическое развитие

МУЗЫКА

по плану муз.руководителя

Художественно эстетическое развитие

ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

№ 18

Тема: «Моя любимая игрушка» лепка

Образовательная з. - Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы Развивающая з. – развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитательная з. – воспитывать аккуратность, желание узнать больше

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №14

 Беседа «Кто такие экспериментаторы, что такое опыты и экспериментирование?»- продолжить знакомить детей с понятиями «опыт, эксперимент» -  формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Льдинка и

снежинка»- формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и  анализа.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Горелки»

 Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость,  быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

 «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание

На слово «метель» дети разбегаются по площадке, «снежинки» - кружатся на месте, «сосульки» - качаются с ноги на ногу, говоря «дзынь - дзынь», «льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх.

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон

II половина дня

Продолжить знакомство с центром экспериментирования, вспомнить с детьми правила поведения и безопасности - познакомить детей с оборудованием  и материалами, необходимыми для проведения опытов и  экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.

Д/у «волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Мыши водят хоровод» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в  быстром беге и снова собираться в круг.

«Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Добрыня – работа с ножницами – учить вырезать по контуру

Влад З, Родислав

«Лыжники»

Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Предложить Соне, Милане Д. навести порядок в кукольном уголке-  побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Создание условий для коммуникативной деятельности. Внести в среду группы книги, энциклопедии, плакаты о свойствах веществ, картотеку опытов

Самостоятельная деятельность с выносным материалом развивать навыки совместной игры без конфликтов.

«Попробуйте сами» предложить детям маски, костюмы, театры: Би-ба-бо, пальчиковые, магнитные – развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности

ВТОРНИК

Физическое развитие

ФИЗКУЛЬТУРА

по плану физинструктора

Речевое развитие

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК №11

Тема: «Гласный звук»

Образовательная з. – познакомить детей с гласным звуком, его обозначением красной фишкой

Развивающая з. – развивать умение вычленять гласный звук в слове по качественной характеристике

Воспитательная з. – воспитывать умение играть всем вместе, соблюдать правила очередности, самоконтроля.

I половина дня

 «Вода – друг человека» - обогатить представления о свойствах воды.

Опыты с водой

- растворяет вещества,

- окрашивается

Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина)

Прогулка

Наблюдение за снежинками -чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Труд

Расчистка дорожек от снега.

поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Пузырь» - закреплять правила игры, ходить в хороводе крепко держась за руки, воспитывать положительное отношение к совместным хороводным играм.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать согласованность движений, умение двигаться парами задом наперед.

II половина дня

Предложить детям провести опыт с водой -  налить в емкость воду, насыпать разноцветных бусинок и вынести на холод – посмотреть на следующий день, что произойдет  с водой на морозе – развивать наблюдательность  Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения и  анализа.  

Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Прогулка.

Подвижные игры

Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Дима- упражнять в составлении рассказа с опорой на серию картинок -развивать связную речь, воображение.

Ира  - закрепление понятий право, лево.

 Родислав – работа по закреплению последовательности времен года.

Предложить детям различные виды конструктора – учить строить по схеме, собственному замыслу, развивать творческие способности

Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг, получать удовольствие от совместной игры

 Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» - закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила

СРЕДА

Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ №12

Тема: ««Животные водоема»

Образовательная з. –учить детей строить модель взаимосвязи животных и условий жизни на примере водоема

Развивающая з. – развивать умение использовать условные обозначения для выделения отличий условий жизни в водоеме

Воспитательная з. – воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность.

 

Познавательное развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ №12

Тема: «Домики»

Образовательная з. –учить детей составлять схематическое изображение конструкций домиков из строительных элементов

Развивающая з. – развивать навыки графического изображения

Воспитательная з. – воспитывать уверенность в своих способностях.

Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ№12

Тема: «Сериационные отношения»

Образовательная з. – учить детей использовать сериационный ряд в качестве модели для сравнения словесно обозначенных объектов

Развивающая з. – развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), связную речь при самостоятельном речевом высказывании.

Воспитательная з. – аккуратность при обозначении сериационного ряда карандашами, желание помочь товарищу при возникновении трудностей.

I половина дня

Опытно — экспериментальная деятельность

Освобождение бусинок из ледяного плена»- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Минутка безопасности

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными – учить  правилам безопасного поведения, познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Прогулка

Экспериментирование «Сила ветра» - учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, ленточки определять силу и направление ветра.

Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

 учить проявлять заботу о пернатых.

 Подвижные игры

 «Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Свойства бумаги (рвется, мнется, намокает, мокрая бумага склеивается)- познакомить со свойствами бумаги. Вспомнить с детьми как мы сами делали бумагу.

Прогулка.

Наблюдение за погодой- учить детей видеть разницу между дневной и вечерней погодой.

  «Мыши водят хоровод» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Мирослав, Рома - учить играть в игры бродилки – соблюдать очередность, развивать дружеские отношения

Эмма -  «Альпинисты»- учить подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности

Инд.р. с Влад З – учить играть в шашки

Игорь, Маргарита  – работа по рекомендации психолога – развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Предложить детям новогодние раскраски  развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения яркого рисунка, развивать творческие навыки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Деятельность в центре творчества

 «Кукла из смятой бумаги»-закрепить знания детей о свойствах бумаги. Учить конструировать куклу из смятой и перекрученной бумаги по показанному образцу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры,

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическое развитие

МУЗЫКА

по плану муз.руководителя

Речевое развитие

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ №11

Тема: «Сочинение сказок»

Образовательная з.- продолжить учить детей сочинять сказку с опорой на заместители

Развивающая з- развивать воображение, связную речь

Воспитательная з. – воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение не перебивать.

I половина дня

Свойства магнита

Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка» -выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

  Прогулка.

Минутка безопасности – вспомнить правила поведения на улице в гололед.

Наблюдение за птицами, отметить , что птицы склевали печенье, которое дети изготовили для птиц и развесили на деревьях.

Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

  «День и ночь» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в беге, прыжках, соблюдении правил игры.

«Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание

Малоподвижная игра

«Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки.

II половина дня

Д/У «Выбери с закрытыми глазами»

- развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов.

Прогулка

Подвижные игры

  «Машина едет, едет, стой!» - развивать у детей быстроту реакции, выдержку, желание играть вместе.

«Переправа» -

развивать умение выполнять движения по сигналу, работать в команде. Упражнять в быстром беге.

Малоподвижная игра

«Змейка» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки, меняя направление.

Лера Ш –«Назови пару» -  развивать фонематический слух, различать твердые и мягкие звуки, называть пару к твердому звуку.

        

Никита - метание снежков в цель – развивать глазомер, ловкость.

Инд.р. Ваня «Штриховка» - закреплять умение проводить прямые линии от контура к контуру, сохраняя нажим и направление

Инд.р. с Георгием, Василисой «Четвертый лишний»- развитие логики, речи.

Предложить детям провести самостоятельно простейшие опыты с водой, бумагой, песком

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры,

Создать условия для деятельности

Настольные игры с фишками и кубиком. Развитие умения играть в малой группе, помогая друг другу, сохраняя очередность хода. Воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры,

ПЯТНИЦА

Физическое развитие

ФИЗКУЛЬТУРА

по плану физинструктора

Познавательное развитие

Stim 12

Художественно эстетическое развитие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

№ 19

Тема: Тема: «Большие и маленькие ели» рисование Образовательная з. - учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Развивающая з. – развивать творческую инициативность Воспитательная з. –  воспитывать стремление доводить начатое до конца, ормировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Подведение итогов недели – что узнали нового, что понравилось.

Рассказы детей по теме: «Какой опыт мы провели дома», подготовленные совместно с родителями с демонстрацией опыта. Предложить детям рассказать  о  проведении и результатах экспериментирования.

Прогулка.

Рассматривание «Форма снежинок»

Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы обратить внимание на то, что они бывают разными, предложить посчитать количество лучей Учить детей рассказывать об увиденном.

Практическое упражнение «Чистые варежки»-

учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Подвижные игры

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле 

«Метель, снежинки, сосульки, льдинки» - учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание

Малоподвижная игра

«Цепочка муравьев» - развивать умение двигаться цепочкой, держась за руки

II половина дня

Изготовление магнитиков на холодильник - упражнять детей в лепке  предметов из солёного теста, прикреплять магнитик к готовой поделке – доставить детям удовольствие, положительные эмоции от проделанной работы. Закрепить знания  свойствах магнита.

Прогулка.

  «Во поле береза стояла» - Упражнять в умении ходить по кругу, сопровождая слова пением, соблюдении правил игры, воспитывать желание играть в хороводные игры.

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный

Соня К – четвертый лишний – развивать логику, внимание

Леша, Ярослав – дать поручение очистить дорожки от снега -

воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу.

Инд.р. с Алена, Артемом -назови первый звук слова (предмета, изображенного на картинке) - учить выделять первый звук в слове. 

Инд.раб.по заданию психолога с Даниилом, Лерой К.

Игры в центрах по желанию детей- учить организовывать самостоятельную деятельность, делать выбор

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры,

Предложить детям настольно-печатные игры по выбору детей-  учить самостоятельно организовывать свой досуг усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Моя-игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе

Данный материал, содержит информацию  комплексно-тематического планирования по теме "Моя игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе на неделю...

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....