Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

планирование на тему"Предметы вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mebel_.docx91.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Предметы вокруг нас»

Дата проведения: 15.01. - 19.01.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Предметы вокруг нас»

Направление: Программа воспитания социальное, патриотическое этико-эстетическое, трудовое воспитание

Понедельник 15.01.24г.

Вторник 16.01.24г.

Среда 17.01.24г.

Четверг 18.01.24г.

Пятница 19.01.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детей о мебели, через познавательно – исследовательскую деятельность.

 Задачи: создание условий для: 
     Продолжения формирования представления детей о видах

мебели, ее частях и ее значении в жизни человека.

Развития умения классифицировать мебель по ее виду и назначению;

Развития умения сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

Развития самостоятельности, инициативности детей, творческие конструктивные способности.

Воспитания уважительного отношения к труду людей, умение работать в коллективе.-


Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.

Задачи: создание условий для:

Формирования  навыков  словообразования  (образование прилагательных от существительных  (игра «Из чего сделано»),   Формирования и совершенствования грамматического строя речи 

 Развития связной речи и речевое общение продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Закреплять  представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.

Развитие мыслительной деятельности, умение обобщать и делать выводы.

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создание условий :

выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;

- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук «Т».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.

Задачи: создать условия для

-Обучения детей выделять на слух звук (т)

-Закрепления  понятия «твердый звук», навык деления слова на слоги.

-Упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец.

-Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

-Формирования способность проводить звуковой анализ слов.

-Развитие фонематического слуха, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

-Воспитания умения взаимодействовать друг с другом.

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: Предметы мебели

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Задачи: создание условий для: -

Уточнения, расширения и активизирования словаря по теме «Мебель.

Формирования умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развития цветового восприятия, совершенствования мелкой моторики пальцев рук и кистей.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: С. Маршах «Откуда пришел стол?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с стихотворением С. Маршака

- обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

-умение участвовать в коллективном разговоре. 

-воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

Хореография  (педагог-хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: создание условий для

– развивать связную речь;

– продолжать учить детей составлять целое из частей;

– закреплять знания о форме, цвете, величине лего – конструктора.

– развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели;

– развивать творческие способности, мелкую моторику.

– воспитывать готовность помогать и сотрудничать со сверстниками;

– воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи: создание условий для:

- Закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

Закрепления умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мебель для кукольного дома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- Формирование представлений о мебели

- Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Итоговое образовательное событие: Создание альбома «Мягкая мебель».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Дидактическое упражнение: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);

«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть);

«Что помогает нам (стирать, готовить, убирать)?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о деталях мебели.

Ситуативные разговоры с детьми на тему какая мебель есть у них дома

○ Д/и «Собери картинку».

Задачи: Создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения»

  1. Д/И  Загадки о мебели

Задачи: развивать мышление с помощью загадок.

○ Ситуативный разговор

«Зачем нам мебель?»

Задачи: создать условия для обсуждения  действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. 

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия дляразвития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Беседа «мебель»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/И «Назови из чего делают мебель»

Зрительная гимнастика «Мебель»Будем мебель называть:           (дети глаза вверх)  Кресло, стул, диван, кровать,   (выполняют круговые движения)                       Шкаф, комод и табурет.           (смотрят влево – вправо).Все назвала я, или нет?            (смотрят вперёд) Задачи: создать условия для снятия напряжения с глаз

○ Д/И. «Сложи предметы мебели из геометрических фигур».

Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры»

Рассматривание  картинок о зиме

Пальчиковая гимнастика «шкаф»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I Д/И ««Опиши предмет»

 (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

Д/и «Найди столько же»  

(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)

I    Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

   

     Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)

   

       Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) 

 Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

 

    Д/и «Каких фигур не достает»

 (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 

 «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

    Д/и «Посчитай-ка  (закрепление счетных навыков)

   

    Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)

   :

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Назови предмет».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

 ○ Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге

Δ Беседа  «Для чего нам предметы»?».

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения  в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

  Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»

Задачи: создать условия дляразвития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома.

О Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)     

      О Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»

Δ«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

 Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей .

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

   

 Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?»

Беседа:  «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели

Δ С/и  «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о предметах которые нас окружают

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках».

Разучивание стихотворения «Старый дом», «Часы»

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Чтение перед сном

Александрова Т.И.

«Домовёнок Кузька».

 Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Отгадывание загадок о мебели на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это».

Задачи: создать условия дляумения детей слушать текст и отгадывать загадки.

Чтение стихотворений о

Н. Нищева «Много мебели в квартире» «Ю. Тувим «Стол»

Конструктивная деятельность

□  Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

«Ручной труд

(из ткани и картона)

«шкаф»

Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея

□ «Ручной труд  (из природного

материала)

«моя кровать»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки.

Конструирование

Строительство замка

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

 Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

   

    «Выложи картинку»

(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)

   

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Стул»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 

Математика Игра «Домики»

Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. 

Настольно-печатная игра

 «Домино – зимние забавы»

  Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

 Упражнение «Все по порядку»

Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)

 Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Диван»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Кресло»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Стол» рисование пальчиками

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Лестница»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема:  «Шкаф»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности

Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов предметов по контуру)   

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Дежурство после образовательной деятельности.  (развитие умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы,лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I. II     П/и «Зима и лето»

(развивать внимание, быстроту реакции.)

    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

 .○ П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

  П/и ««Краски»

(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

   

М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

  П/и «Не оставайся на полу»

(Развивать ловкость, быстроту)

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/и «Встречные перебежки»

(развивать внимание, быстроту движений)

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

Х/и «Займи место»

(Развитие силы бега)

Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)

П/и «Охотники и звери»

(развивать ловкость, глазомер)

 П/и «Охотники и зайцы»

(развивать ловкость, глазомер)

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

    Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

   Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Папка передвижка «Зима»

Беседа: «Безопасная мебель»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...