Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Предметы вокруг нас»
Дата проведения: 15.01. - 19.01.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Предметы вокруг нас»
Направление: Программа воспитания социальное, патриотическое этико-эстетическое, трудовое воспитание
Понедельник 15.01.24г. | Вторник 16.01.24г. | Среда 17.01.24г. | Четверг 18.01.24г. | Пятница 19.01.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Мебель» Задачи: создание условий для: мебели, ее частях и ее значении в жизни человека. Развития умения классифицировать мебель по ее виду и назначению; Развития умения сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; Развития самостоятельности, инициативности детей, творческие конструктивные способности. Воспитания уважительного отношения к труду людей, умение работать в коллективе.- | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом. Задачи: создание условий для: Формирования навыков словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано»), Формирования и совершенствования грамматического строя речи Развития связной речи и речевое общение продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. Закреплять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана. Развитие мыслительной деятельности, умение обобщать и делать выводы. | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: создание условий : - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; - закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. - развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции; - воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой. | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук «Т». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со со звуками «Т, ТЬ», буквой Т. Задачи: создать условия для -Обучения детей выделять на слух звук (т) -Закрепления понятия «твердый звук», навык деления слова на слоги. -Упражнения в определении позиции звука: начало-середина-конец. -Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. -Формирования способность проводить звуковой анализ слов. -Развитие фонематического слуха, общую и мелкую моторику, ориентировку. в пространстве. -Воспитания умения взаимодействовать друг с другом. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: Предметы мебели Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. Задачи: создание условий для: - Уточнения, расширения и активизирования словаря по теме «Мебель. Формирования умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развития цветового восприятия, совершенствования мелкой моторики пальцев рук и кистей. | |
Совместная деятельность | |||||
Восприятие художественной литературы Тема: С. Маршах «Откуда пришел стол? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - знакомства детей с стихотворением С. Маршака - обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; -умение участвовать в коллективном разговоре. -воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде. | Хореография (педагог-хореограф) | Конструктивная деятельность Тема: «Мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: создание условий для – развивать связную речь; – продолжать учить детей составлять целое из частей; – закреплять знания о форме, цвете, величине лего – конструктора. – развивать эмоциональную сферу; -развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); -вызывать заинтересованность в общей цели; – развивать творческие способности, мелкую моторику. – воспитывать готовность помогать и сотрудничать со сверстниками; – воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения; | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды). Задачи: создание условий для: - Закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. - Закрепления умение вырезать нужные части для создания образа предмета. - Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). - Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. - развивать речь, обогащать словарный запас; - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память; - Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги. - воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мебель для кукольного дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - Формирование представлений о мебели - Закреплять умение лепить кукольную мебель -Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца Итоговое образовательное событие: Создание альбома «Мягкая мебель». | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Дидактическое упражнение: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки); «Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам (стирать, готовить, убирать)?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о деталях мебели. Ситуативные разговоры с детьми на тему какая мебель есть у них дома | ○ Д/и «Собери картинку». Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения»
Задачи: развивать мышление с помощью загадок. | ○ Ситуативный разговор «Зачем нам мебель?» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор. И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия дляразвития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | ○ Беседа «мебель» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/И «Назови из чего делают мебель» Зрительная гимнастика «Мебель»Будем мебель называть: (дети глаза вверх) Кресло, стул, диван, кровать, (выполняют круговые движения) Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо).Все назвала я, или нет? (смотрят вперёд) Задачи: создать условия для снятия напряжения с глаз | ○ Д/И. «Сложи предметы мебели из геометрических фигур». Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры» Рассматривание картинок о зиме Пальчиковая гимнастика «шкаф» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
I Д/И ««Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения) | I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
| Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
«Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия) : | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Назови предмет». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге | Δ Беседа «Для чего нам предметы»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба» Задачи: создать условия дляразвития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома. | ○ О Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) О Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!» Δ«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей . Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» | Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг о предметах которые нас окружают Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках». | Разучивание стихотворения «Старый дом», «Часы» С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | Чтение перед сном Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька». Чтение С. Михалков «А что у вас?» | Отгадывание загадок о мебели на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это». Задачи: создать условия дляумения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Чтение стихотворений о Н. Нищева «Много мебели в квартире» «Ю. Тувим «Стол» | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) | ○ «Ручной труд (из ткани и картона) «шкаф» Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «моя кровать» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование Строительство замка Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
| |
Игровая деятельность | |||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Стул» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. | □ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление) Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Математика Игра «Домики» | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. Настольно-печатная игра «Домино – зимние забавы» | □ Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления) Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) | □ Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Диван» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Кресло» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Стол» рисование пальчиками Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Лестница»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Шкаф»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности Работа с ножницами (закрепить умение в вырезании силуэтов предметов по контуру) | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) ○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы,лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. II П/и «Зима и лето» (развивать внимание, быстроту реакции.) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений) .○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и ««Краски» (Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости П/и «Не оставайся на полу» (Развивать ловкость, быстроту) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и «Встречные перебежки» (развивать внимание, быстроту движений) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | Х/и «Займи место» (Развитие силы бега) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Охотники и звери» (развивать ловкость, глазомер) П/и «Охотники и зайцы» (развивать ловкость, глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Папка передвижка «Зима» | Беседа: «Безопасная мебель» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...





