Тема проекта: «Чем знаменита Африка?»
проект (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Чем знаменита Африка»
Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Чем знаменита Африка?» Дата: 22-26.01 Группа «Звёздочки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Чем знаменита Африка»
Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»
Дни недели | ||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Путешествие по Африке» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Заметки о животных жарких стран» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - воспитывать любознательность, творческую активность. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Мы по Африке гуляем» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «33 попугая» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. - развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; - воспитывать чувства прекрасного. | «Обучение грамоте» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; - знакомить детей с буквами; - читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов. - воспитывать любознательность.
«Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «Путешествие в Африку» I. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотами по сигналу (налево, направо, кругом). Перестроение в колонну по 1, 2, 4 Основная часть ОРУ (без предметов) ОВД: 1. Подлезание под шнур высотой 40см боком; 2. 3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове; 4. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3-4м); Подвижная игра: «Выше ноги от земли» III. Заключительная часть М/И «Передай предмет» Ходьба между предметами. Спокойная ходьба, восстановление дыхания
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Слоненок» Р.Киплинг Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Саванна» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах; - воспитывать интерес к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Животные жарких стран» (страница для альбома о животных) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - воспитывать интерес к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Африка!» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию. | «Конструктивная деятельность» Тема: «Хижина для охотника» (деревянный конструктор) Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - изготовления стадиона по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой; - воспитывать старательность, воображения. |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их) II Д/и «Что бывает зимой?» Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания» Почему у жирафа длинная шея, а у слона нос? – умение устанавливать причинно-следственные связи; доказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ | I Наблюдение №10 за работой дворника Проблемная ситуация «Кто же родственник нашей кошки?» ( приводить причинно-следственные связи)
II Д/И: «Лабиринт» ( геометрические фигуры) Д/И: «Помоги охотнику найти животных» (подбирать пару по геометрическому рисунку) | I Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Игра-экспериментирование: «Может ли белый медведь приехать жить в Африку?» (развитие умения делать вывод) Лото «Зима» II Д/И «В жарких странах» (модель климатической зоны) умение расселять жителей в соответствии с их местом обитания | I Наблюдение за погодными явлениями Д/и: «Кто лишний?» (развитие логического мышления) II Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Д/и: «Угадай по описанию» Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания)
| I Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Исследование Народный календарь «Новый год к весне поворот» II Д/и «Найди отличия» (умения сравнивать) Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года) |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Геом формы Ориентировка на листе бумаги «Рассели животных » | I Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение) (Руслан, Мирон) II Схемы для шнуровки, шнуровка | II Д/и «Поставь столько же слонов и львов» (равенство) «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры животных) | I Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма) II Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10) (Соня, Саша) | I Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками) (Саша, Егор) II Д/и «Поможем животным» (цвет, величина) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о зимних забавах) Пальчиковая игра «Животные» (развитие умения согласовывать речь и дв) II Д/и «Закончи предложения» (развитие умения подбирать глаголы) Д/и «Придумай предложения со словами» (зебра, носорог, зоопарк) | II Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Идем в зоопарк» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) | I Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний» II Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где кенгуру?» (развитие умения употреблять предлоги) | I Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Речь с движением «Играем в снежки» II Д /и «Доскажи словечко» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | I Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) (развитие словарного запаса) Д/и «Что сначала, что потом» II Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/и «Измени слово» (умение преобразовывать существительные в прилагательные) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение перед сном сказки Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура» II ----- | I Чтение перед сном Р.Киплинг «Сказание о старом Кенгуру» II Заучивание стихотворения «Полосатые лошадки» (развитие памяти; с опорой на мнемотаблицу) | I Чтение перед сном сказки Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб» II Чтение стихотворения «Зебра» | I Чтение перед сном Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы» II Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти) | I Чтение перед сном «Слон и моська» II Чтение стихотворения про животных |
Конструктивная деятельность | ||||
I Конструирование (Лего) с опорой на схему «Клетки для перевозки льва» умение соблюдать последовательность | П Мозаика (мелкая, крупная) II Конструирование из бумаги «Черепаха» умение складывать лист бумаги в определенной последовательности, согласна схеме | П «Зоопарк» Схемы оригами, бумага II Палочки Кьюзенера | П Плоскостной конструктор II «Животные из шнурка» (выкладываем по образцу) | П Деревянный конструктор «Дом для животных» |
Игровая деятельность | ||||
I Ср/и «Зоопарк» (развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой) II На прогулке Этюд «Изобрази животное» (злой-добрый, хитрый-простой) (развитие мимики, звукопроизношения) ( Алина, Василиса) | I На прогулке Соц/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) (Аделина, Степа) II Игровая ситуация: «Мы встретились в саванне» (развитие умения принимать на себя социальные роли)
| I Соц/и «Укротитель львов и тигров» (имитация действий) II Ср/и «Цирк» (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета) | I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями животного Африки» (развитие умения показывать эмоции) II Ср/и: «Повара готовят для зверей» (развивать умение развивать сюжет игры и принимать на себя социальные роли; вести диалог во время игры) | I Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный) Создать условия для развития самостоятельной творческой игры II Ср/и «В гостях у доктора Айболита» (развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли) |
Изобразительная деятельность | ||||
I Раскраски, мелки II Пластилин, формочки | I Раскраски по цифрам, цветные карандаши | I Рисование, мелки | I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов | I Рисование Карандаши цветные II Соленое тесто |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура» | Рассматривание иллюстраций о животных Африки | Рассматривание иллюстрации к сказке Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Слон и моська» | Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура»к |
Музыкальная деятельность | ||||
I Хороводная игра «На дворе метет пурга» Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие) II Муз.дид. игра «Подбери инструмент к животному» | II Танец тигра и слона ( соотносить музыку с движениями) | I На прогулке Д/И: «О чем поет птица» (умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение) (Василиса, Соня) II Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами) | II Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон) (развитие тембрового слуха)
| I Муз.дид. игра «Угадай народный музыкальный инструмент» II Пластический этюд «Хоровод слонов и тигров» (под музыку) |
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | ||||
I Поручение: полив цветов в группе Арина, Настя II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Поручение разложить спортинвентарь по корзинам II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки Дарина, Мирон II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Чисто моем руки перед едой Соня Ч., Ваня II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: полив цветов в группе Вова, Костя II Стирка одежды для кукол с опорой на схему |
Двигательная активность | ||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Вася, Арина На прогулке: П/И «Соревнования по бегу», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Алиса, Камила II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Аделина, Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Вика, Егор | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Василиса, Лера На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Алина, Руслан II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Соня, Имронбек На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Мирон, Арина | I. В группе: Физминутка «Спортсмены дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Алиса, Паша II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Степа, Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Василиса, Вова II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Дарина, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Виталина, Вася На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» |
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | ||||
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Консультация «Почитай мне мама» Веселые стихи про животных | Помощь в оформлении книжки-раскладушки «Животные жарких стран» | Консультация «Игры детей зимой на свежем воздухе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-458834-1416832573.jpg)
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-458834-1416832573.jpg)
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-509121-1476631546.jpg)
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...
Проект "Наши знаменитые земляки"
Описание проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Презентация к проекту:"Самые знаменитые театры мира"
Презентация к проекту "Самые знаменитые театры мира"...