Тема проекта: «Чем знаменита Африка?»
проект (подготовительная группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе  создания книги «Чем знаменита Африка»

Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika_2024.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Чем знаменита Африка?»                                                                                            Дата: 22-26.01      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе  создания книги «Чем знаменита Африка»

Итоговое событие: Создания книги «Чем знаменита Африка»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Путешествие по Африке»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

-воспитывать любознательность, творческую активность.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Заметки о животных жарких стран»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- воспитывать любознательность, творческую активность.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Мы по Африке гуляем»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

-  обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

- воспитывать любознательность.

 «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «33 попугая»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;         - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- развивать умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

- формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

- воспитывать чувства прекрасного.  

«Обучение грамоте»

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;                   - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;

- знакомить детей с буквами;

- читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.

- воспитывать любознательность.

 

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «Путешествие в Африку»

 I. Вводная часть

 Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотами по сигналу (налево, направо, кругом). Перестроение в колонну по 1, 2, 4                              Основная часть                    ОРУ (без предметов)          ОВД: 1. Подлезание под шнур высотой 40см боком;                 2.                                                  3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове;                 4. Прыжки  подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3-4м);  Подвижная игра: «Выше ноги от земли»                                  III. Заключительная часть                    М/И «Передай предмет» Ходьба между предметами. Спокойная ходьба, восстановление дыхания 

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Слоненок» Р.Киплинг

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

 - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений;

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

- развивать образность речи и словесное творчество;

- воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Саванна»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи пропорционального соотношения букв;                          

- расширения представления детей о своих именах;    

- воспитывать интерес к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Животные жарких стран» (страница для альбома о животных)

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы;                             - воспитывать интерес к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Африка!»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет;

- воспитывать интерес к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Хижина для охотника» (деревянный конструктор)

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- изготовления стадиона по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой;

- воспитывать старательность, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I      Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их)

II     Д/и «Что бывает зимой?»

     Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания»  

       Почему у жирафа длинная

      шея, а у слона нос?

 – умение устанавливать причинно-следственные связи;

 доказывать свою точку зрения,

 аргументируя свой ответ

I    Наблюдение №10 за работой дворника

Проблемная ситуация «Кто же родственник нашей кошки?»

( приводить причинно-следственные связи)

   

II      Д/И: «Лабиринт»

( геометрические фигуры)

    Д/И: «Помоги охотнику найти животных»

 (подбирать пару по геометрическому рисунку)

I      Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

  Игра-экспериментирование: «Может ли белый медведь приехать жить в Африку?»  (развитие умения делать вывод)  

   Лото «Зима»

II      Д/И «В жарких странах» (модель климатической зоны) умение расселять жителей в соответствии с их местом обитания

I     Наблюдение за погодными явлениями            

   Д/и: «Кто лишний?»

(развитие логического мышления)

II    Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать)

    Д/и: «Угадай по описанию»

    Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания)

   

I      Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности)

     Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)          Исследование Народный календарь «Новый год к весне поворот»

II       Д/и «Найди отличия» (умения сравнивать)

   Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года)

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Когда это бывает?»

(части суток)

II    Геом формы

Ориентировка на листе бумаги «Рассели животных »

I    Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение)

(Руслан, Мирон)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

II    Д/и «Поставь столько же слонов и львов» (равенство)

«Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры животных)

I    Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма)

II    Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10)      (Соня, Саша)

I    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

 (Саша, Егор)

II    Д/и «Поможем животным» (цвет, величина)

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о зимних забавах)  

Пальчиковая игра «Животные» (развитие умения согласовывать речь и дв)

II    Д/и «Закончи предложения» (развитие умения подбирать глаголы)

    Д/и «Придумай предложения со словами»  (зебра, носорог, зоопарк)

II    Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

   Д/и «Идем в зоопарк» (развитие умения составлять предложения с заданным словом)

I     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

    Д/и «4 лишний»

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)        

Д/и: «Где кенгуру?» (развитие умения употреблять предлоги)

 I     Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)    Речь с движением «Играем в снежки»

II     Д /и «Доскажи словечко» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)             Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

I     Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

    Д/и «Что сначала, что потом»

II     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

    Д/и «Назови ласково»

  Д/и «Измени слово» (умение преобразовывать существительные в прилагательные)

Восприятие художественной литературы

    I Чтение перед сном  сказки Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура»

II -----

I      Чтение перед сном Р.Киплинг «Сказание о старом Кенгуру»

II     Заучивание стихотворения  «Полосатые лошадки» (развитие памяти; с опорой на мнемотаблицу)

I     Чтение перед сном сказки Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб» 

II     Чтение стихотворения «Зебра»

I     Чтение перед сном Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы»

II     Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

I      Чтение перед сном «Слон и моська»

II    Чтение стихотворения про животных

Конструктивная деятельность

I    Конструирование

(Лего) с опорой на схему

«Клетки для перевозки льва» умение соблюдать последовательность

П   Мозаика (мелкая, крупная)

II    Конструирование из бумаги «Черепаха» умение складывать лист бумаги в определенной последовательности, согласна схеме

      П   «Зоопарк»

Схемы оригами, бумага

II    Палочки Кьюзенера

П  Плоскостной конструктор

II        «Животные из шнурка» (выкладываем по образцу)

       П  Деревянный конструктор

«Дом для животных»

Игровая деятельность

I      Ср/и «Зоопарк» (развитие умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой)

II    На прогулке Этюд «Изобрази животное» (злой-добрый, хитрый-простой)

 (развитие мимики, звукопроизношения) ( Алина, Василиса)

I     На прогулке Соц/и «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) (Аделина, Степа)

II    Игровая ситуация: «Мы встретились в саванне» (развитие умения принимать на себя социальные  роли)

 

I       Соц/и «Укротитель львов и тигров» (имитация действий)

II     Ср/и «Цирк» (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета)

I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями животного Африки» (развитие умения показывать эмоции)

II     Ср/и: «Повара готовят для зверей» (развивать умение развивать сюжет игры и принимать на себя социальные роли; вести диалог во время игры)

I     Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный)

 Создать условия для развития самостоятельной творческой игры

II     Ср/и «В гостях у доктора Айболита» (развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

Изобразительная  деятельность

    I Раскраски, мелки

II     Пластилин, формочки

     I Раскраски по цифрам, цветные карандаши

   I Рисование, мелки

   I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов

   I Рисование

Карандаши цветные

II Соленое тесто

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура»

Рассматривание иллюстраций о животных Африки

Рассматривание иллюстрации к сказке Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Слон и моська»

Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинг «Откуда у носорога шкура»к

Музыкальная деятельность

I      Хороводная игра  «На дворе метет пурга»        Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)

II      Муз.дид. игра «Подбери инструмент к животному»

    II   Танец тигра и слона

( соотносить музыку с движениями)

I      На прогулке Д/И: «О чем поет птица» (умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение) (Василиса, Соня)

II    Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами)

II      Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон)

 (развитие тембрового слуха)    

 

I      Муз.дид. игра «Угадай народный музыкальный инструмент»

II    Пластический этюд «Хоровод слонов и тигров»

(под музыку)

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  Арина, Настя

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

Дарина, Мирон

  II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Чисто моем руки перед едой

  Соня Ч., Ваня

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Поручение: полив цветов в группе

   Вова, Костя

II    Стирка одежды для кукол с опорой на схему 

Двигательная активность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Вася, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Алиса, Камила

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Аделина, Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Вика, Егор

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Василиса, Лера

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Алина, Руслан

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Соня, Имронбек

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Мирон, Арина

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Алиса, Паша

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Степа,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                                                              

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Василиса, Вова

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Дарина, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Арина    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Виталина, Вася

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Консультация «Почитай мне мама»

Веселые стихи про животных

Помощь в оформлении книжки-раскладушки «Животные жарких стран»

Консультация «Игры детей зимой на свежем воздухе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Презентация к проекту:"Самые знаменитые театры мира"

Презентация к проекту "Самые знаменитые театры мира"...