Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеологическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.

Оборудование: Фотографии (картинки) на тему «Семья», картинки членов семей на каждого ребенка, клей, полоски белой бумаги, кружочки из желтой бумаги, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Наталья Алексеевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети! (дети ласково называют свое имя)

Вы прекрасней всех на свете!

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.

О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья.)

- Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Наталья Алексеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №13, города Саранск. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

Д\игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

Воспитатель предлагает им составить описательный рассказ о своей маме или о любом члене семьи.

- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть….

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! А теперь предлагаю поиграть в другую игру, готовы?

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке.

Упражнение «Счёт. Расставление по росту и возрасту». «Пространственная ориентировка»

Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик или девочка.

- Ребята, а давайте их сосчитаем? (дети считают)

( Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)

Расставьте всех членов семьи по росту, по возрасту. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы вместе с нашими гостями вспомним пословицы.

Ответы детей:

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь, кроме отца и матери». В это воскресенье мы будем поздравлять всех мам и бабушек с праздником – Днем Матери. И я предлагаю вам приготовить подарок – символ семьи – ромашку.

Пальчиковая гимнастика «Весёлая семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик –я!

Вот и вся моя семья!

Изготовление цветов. (Из белой полосок сделать лепестки и наклеить на серединку желтой бумаги)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель приглашает подойти к доске, где расположена большая ромашка.

Рефлексия.

Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может взять лепесток и ответить на вопрос:

Вопросы:

- что такое семья?

- кто такие родственники? (родные люди)

- назови ласково имя мамы.

- как вы ласково называете друг друга в семье?

- что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- что нового узнали вы сегодны?

- хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». (выходим из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"

Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...