Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
материал (старшая группа)

Евгения Сергеевна Усачева

В этот раздел входит: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_staarshaya_gruppa.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД  в старшей группе

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Аппликация «Наша улица»

Ситуативный разговор: «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:                                О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

Беседа: «Безопасный маршрут из детского сада домой»

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со   светофором».

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры»             С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация "Пешеходный переход."

Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт."

Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Памятка:«Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация «Собери знак»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Беседа с родителями: «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой- просмотр познавательного мультфильма «Не играй рядом с дорогой в гололед»

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Рисование «правила ПДД зимой»

П/и «Стоп, машина!»

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»

С/р. игра «Водители»

Рассматривание иллюстраций: «Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа  о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.                       Показ слайдов  "Правила поведения в общественном транспорте"

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Лепка: «Машина для папы».

Консультация:«Правила перевозки детей в автомобиле».

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде».

рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу»

Д/игры: «Угадай какой знак»

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу) «ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...