Занятие с элементами арт-терапии "Мои эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корякина Валентина Павловна

Представленное занятие является одним из цикла занятий по формированию эмоционального интеллекта у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Мои эмоции

Цель занятия: тренировка навыков саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях межличностного взаимодействия; умение контролировать выражение своих эмоций, сохраняя невозмутимость даже в тех ситуациях, когда другие люди намеренно стремятся вывести человека из этого состояния.

Этап

Тайминг

План занятия. Техники и инструкция

необходимые материалы

ритуал начала /

вступительное слово/приветствие/мотивация

5 мин

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас и предлагаю поприветствовать друг друга. (Ритуал приветствия с использованием символов)

Может быть у кого-то из вас есть какие-то интересные новости, которыми вы хотите поделиться с нами? (обмен новостями) Как много интересного и важного произошло в вашей жизни пока мы не виделись! Я тоже приготовила для вас что-то необычное. Готовы?

карточки-символы

разминка

10 мин

Упражнение-игра «Замороженные».

Сейчас все присядьте, пожалуйста, на стулья. (стулья расположены по кругу) По нашему залу незаметно пролетела Снежная Королева и всех заморозила. Представьте, что вы превратились в льдинки и не можете двигаться, смеяться, улыбаться, хмуриться и т.п. Даже ваши глаза не могут двигаться, а только смотреть вперед.

Сейчас я постараюсь «разморозить» кого-нибудь из вас, т.е. сделать так, чтобы вы как-то шевельнулись телом или мимикой. Тот, кого я «разморожу» будет помогать мне «размораживать» остальных.

Главное правило: нельзя касаться никого руками или другими частями тела, нельзя употреблять грубых и обидных слов и выражений.

Победит тот, кто дольше всех останется невозмутимой «льдинкой».

стулья

основная часть

25 мин

 Ну вот и последняя наша «льдинка» растаяла. Ребята, а на что похожа льдинка? (варианты ответов детей) Да, действительно, лед очень похож на стекло. Чем они похожи? (прозрачные, хрупкие и др.) А чем отличаются? (лед тает, а стекло – нет;) Что можно сделать изо льда? Что можно сделать из стекла? (показать детям разноцветные стеклянные камешки)

Ребята, посмотрите что у меня есть? Они одинаковые или чем-то отличаются? (все сделаны из стекла; отличаются цветом, формой, размером) Как вы думаете, для чего можно использовать эти камешки? (разные варианты ответов)

«Мандала из стеклянных камней» Вы хотели бы попробовать выложить из этих камней мандалы? (у детей есть опыт знакомство с мандалами. В случае если дети незнакомы с этой техникой, следует познакомить их подробнее и заменить выкладывание из камней на раскрашивание готовых мандал)

Приглашаю вас пройти за столы, рассмотреть все камешки, которые лежат в коробках. Когда вы почувствуете, что готовы приступить к выкладыванию, можете начинать. (дети выкладывают мандалы из камней. Если у кого из них возникают затруднения, то ведущий помогает наводящими вопросами)

цветные картинки с изображением мандал,

стеклянные камешки, палочки

шеринг (вопросы)

15 мин

формат: групповой

Кто готов показать свою мандалу остальным детям? Может быть вы хотите пояснить что-нибудь?

(рассматривание мандал, обмен информацией)

Ребята, помните в какую игру мы играли в начале занятия? Что помогало вам не замечать и не реагировать на происходящее вокруг, внутренне отгораживаться от других участников? Что помогло тем участникам, которые сохранили невозмутимость? Какие действия легче всего выводили окружающих из состояния невозмутимости? В каких жизненных ситуациях может пригодиться умение сохранять спокойствие?

Упражнение «Подарки»

Сейчас давайте подарим друг другу «подарки», необычные. Ваши подарки невидимые и вы должны жестами сделать подарок тому, кому захотите

ковер

ритуал завершения

3 мин

Упражнение «Спасибо, что ты рядом!»

Все встают в круг, в центр выходит один участник. Кто-то из детей подходит к нему, говорит: «Спасибо, что ты рядом!» и берет за руку. То же самое делают остальные участники группы. Последним подходит ведущий, говорит: «Спасибо, что все вы рядом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Занятие с элементами сенсорной комнаты "Путешествие к королеве страны Эмоций"

Коррекционно-развивающее занятие направлено на коррекцию эмоционального мира детей детского сада....

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Эмоции и чувства»

Цель: создание условий для охраны психологического здоровья педагогических работников.Задачи:- мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;- познакомить с  понятиями ...

Психологический тренинг с элементами Арт-терапии «Эмоции». Для учащихся ИЗО МБУДО «ДШИ».

Цели: профилактика и коррекция тревожности, разрядка эмоционального напряжения, формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, развитие эмпатии, выработка позитивного самоотнош...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»

Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...