Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Каледа Мария Николаевна

Изменение  специфики образовательного процесса за счет формирования у воспитанников предпосылок естественно – научной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_m.n._kaleda.docx85.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Каледа Мария Николаевна

Муниципалитет

г.Ачинск

Организация

МБДОУ "Детский сад №34"

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты: месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Изменение  специфики образовательного процесса за счет формирования у воспитанников предпосылок естественно – научной грамотности.

Изучить методическую и методологическую основу формирования естественно – научной грамотности

дошкольников.

  1. «О развитии предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» https://events.prosv.ru/uploads/2022/01/additions/Ygy0exiYYPvCFeAJVeG6Qotwd27pjibwAq3tWSdC.pdf 
  2.  Презентация "Естественно - научная грамотность как компонент функциональной грамотности в ДОО»

https://krayushkina-estalsad26.edumsko.ru/folders/post/2857683 

  1.  Семинар – практикум для педагогов  «Формирование предпосылок естественно - научной грамотности у дошкольников» https://www.youtube.com/watch?v=HJoH-o7-DRs&ab_channel=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0 
  2. «Формирование предпосылок естественно– научной грамотности у старших дошкольников посредством опытно– экспериментальной деятельности» https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/3940 
  3. «Формирование естественно - научных представлений и основ экологической грамотности дошкольников» https://infourok.ru/formirovanie-estestvennonauchnyh-predstavlenij-i-osnov-ekologicheskoj-gramotnosti-doshkolnikov-6476432.html 
  4.  Вебинар «Юные исследователи: от первых открытий до формирования предпосылок естественно-научной грамотности в дошкольном возрасте» https://uchitel.club/events/yunye-issledovateli-ot-pervyx-otkrytii-do-formirovaniya-predposylok-estestvenno-naucnoi-gramotnosti-v-doskolnom-vozraste 

Сентябрь – Ноябрь 2023 г.

Библиотека для ДОУ материалов по теме: «Формирование основ естественно – научной грамотности у детей дошкольного возраста».

Освоить методы и приемы формирования естественно-научной грамотности дошкольников

1. «Формирование естественно - научной грамотности у дошкольников посредством метода моделирования» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/11/15/formirovanie-estestvennonauchnoy-gramotnosti-u-doshkolnikov 

2. Посещать заседания городской творческой группы (далее ГТГ) «Формирование основ функциональной грамотности».

3. Разработать конспекты НОД.

4. В соответствии с методическими рекомендациями разработать проект по формированию предпосылок естественно - научной грамотности  у детей старшего дошкольного возраста.

5. Подобрать приемы применения (интернет-ресурсы).

Декабрь  2023 г. –Май 2024 г.

1. Консультации для коллег ДОУ на тему «Формирование у воспитанников предпосылок естественно – научной грамотности».

2. Информация с заседаний ГТГ.

Внедрить в собственную практику методы и приемы формирования основ естественно-научной грамотности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность

1.        Создать мини-лабораторию.

3.        Разработать картотеку элементарных опытов и экспериментов.

4.        Разработать карточки-схемы, алгоритмы  проведения элементарных опытов.

5.         Разработать буклет для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Экспериментируем, познаем играя!».

6.        Реализовать проект «Я познаю мир!»  по формированию основ естественно – научной грамотности   у детей старшего дошкольного возраста.        

Сентябрь 2024 г. –Май 2025 г.

1. Оформление фотовыставок «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». «Экспериментируем, познаем играя!».

2. Представление  своего опыта/ практики коллегам на семинаре в ДОУ.

3. Представление своего опыта/практики на ГТГ

г. Ачинска «Система работы по познавательно – исследовательской деятельности».

3.  Пополнение методической копилки « Познавательно – исследовательской деятельности» на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...